Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.
При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство – это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Сотрудничество с учреждениями строится по соглашению или на договорной основе. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Детский сад "Березка" активно сотрудничает с различными социальными партнерами.
МОУ СОШ №6
Ежегодно с детьми подготовительных групп ходим на эксурсию в школу № 6. Там для ребят проводят обзорную экскурсию по школе. Дети посещают библиотеку, кабинет начальных классов, спортивный зал, столовую.
МУ ДО "Станция юных туристов"
Катюнина Ирина Вячеславовна с воспитанниками старших и подготовительных групп нашего детского сада провела викторину "Берегись автомобиля", игру "Витамины и их роль" и игру-путешествие "Золотая осень"
ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро"
Родители и дети подготовительных групп приняли участие в городском оздоровительно-познавательном квесте "Путешествие за здоровьем" в рамках проведения Всемирного дня ходьбы.
МУ "Молодежный центр"
Сотрудники молодежного центра совместно с воспитателями разрабатывают и проводят интерактивные яркие и интересные прогрраммы для детей и родителей
Библиотека им. Малашенко
Библиотекари каждый раз готовит для дошкольников интересные программы, викторины, конкурсы и рассказы. Ребята с удовольствием посещают библиотеку, а после мероприятий делятся впечатлениями с родителями.
Библиотека им. М.М.Пришвина
Делаем добрые дела вместе.
1 февраля 2023 г., младшую группу "Алиса", в рамках социального сотрудничества, посетили представители детской библиотеки им.М.М. Пришвина. Они провели интерактивное мероприятие с детьми, по сказке "Рукавичка". В гости к ребятам пришла сказочница и герои сказки (театр Би-Ба-Бо). Ребята увидели сказочных животных, которые предложили им сделать зарядку, пальчиковую гимнастику , поиграть в подвижные игры. Дети с большим удовольствием смотрели сказку и активно участвовали в разных заданиях.
Казалось бы, очень незатейливое содержание сказки, но оно имеет большой воспитательный смысл: учит жить вместе, не ругаясь и не ссорясь, не быть рассеянным и не терять свои вещи, не брать чужое.
Благодаря тесному сотрудничеству с нашими социальными партнерами, мы решаем вместе многие программные задачи по развитию наших детей.
Воспитатель, Новикова Любовь Васильевна.