Страница обновлена 04.03.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Страница обновлена 04.03.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатели:

Новикова Любовь Васильевна

Рубищева Марина Николаевна


В гостях у дедушки Корнея

"Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.. "

 Нет в нашей стране такого человека – взрослого или ребёнка , кому бы эти строки были не известны.  2.03.2022 года в рамках взаимодействия с социальными партнёрами воспитанники МДОУ "Детский сад "Березка " посетили библиотеку им.Малашенко . Литературная встреча : " В гостях у дедушки Корнея" была приурочена к 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского.

 В начале мероприятия ребята прослушали рассказ и посмотрели небольшой документальный фильм о жизни и творчестве любимого детского писателя. Юные читатели были очень удивлены тому , что имя автора известных литературных произведений является псевдонимом, его имя при рождении – Николай Васильевич Корнейчуков.

 Затем ребята совершили увлекательное путешествие в мир сказок. С огромным удовольствием воспитанники прослушали обсуждили с библиотекарем отрывки из произведений "Мойдодыр", "Айболит", "Бармалей", "Муха-Цокотуха".

 Встреча закончилась литературной викториной, в ходе которой ребята разгадывали загадки писателя, изображали главных героев его литературных произведений и проявили отличные знания творчества К.И.Чуковского.

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

День снятия блокады Ленинграда

В блокадные дни, под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Тут гордые, смелые люди живут,

И ценится всюду их доблестный труд.

27 января 2022 г. в нашем детском саду, с детьми 6-7 лет прошло тематическое мероприятие, посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. Дети познакомились с одной из трагических и героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады.

Вначале мероприятия, ребята послушали песню «Вставай, страна огромная!», которая звала наш народ на борьбу с врагом. Они узнали, что такое блокада, блокадное кольцо, бомбоубежище. Вниманию детей была предложена презентация: «Блокада Ленинграда». Просматривая слайды о военно – автомобильной дороге, проложенной по льду Ладожского озера, дети узнали, что её называли «Дорогой жизни», что именно благодаря ей, спаслись многие жители Ленинграда. Воспитанники послушали песню «Ладога».

Детей впечатлили фотографии о разрушенном городе, военной технике и кусочке хлеба, который весил 125 граммов, он выдавался каждому жителю на один день. Их удивило и поразило, что во время блокады, дети, вместе со взрослыми голодали и мёрзли, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах, делали снаряды. Дети узнали, что несмотря на тяжёлое время, в Ленинграде работали детские сады, школы, филармонии. Ребята послушали отрывок седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича, которая впервые прозвучала в блокадном Ленинграде в большом зале Филармонии. Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Воспитанники увидели радостные лица людей, когда была снята блокада Ленинграда, и состоялся салют Победы в честь освобождения.

Завершилось мероприятие минутой молчания под звук метронома. Все ребята прониклись уважением к ветеранам Великой отечественной войны, труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы того времени.

Воспитатель, Новикова Любовь Васильевна

 

 

Международный день борьбы с коррупцией

8 декабря 2021 г., в рамках социального сотрудничества воспитанники подготовительных групп детского сада «Березка» посетили библиотеку им. Малашенко.  В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, для ребят был проведен информационно – литературный час «Сказки в мире коррупции». Дети прослушали отрывки из сказок «Теремок» и «Айболит» на новый лад, в которых в отличие от привычных добрых персонажей, герои произведений совершали совсем не бескорыстные, а порой и просто аморальные поступки: просили взятки за предоставление крова, за оказание медицинских услуг и даже за восстановление правосудия.

 Во время активного обсуждения поучительных сказок с библиотекарем Соколовой Жанной Анатольевной дети узнали, что все эти безнравственные поступки сказочных героев можно назвать одним словом – «коррупция». Дети вспомнили положительные примеры из книг, дали свои определения понятиям «взяточничество», «коррупция».

Участники литературного часа единогласно пришли к выводу, что коррупция — это плохо и противозаконно, что человек при любых обстоятельствах должен оставаться честным и справедливым.  В конце мероприятия ребята нарисовали коллаж с изображением своих рук в знак бескорыстной помощи всем нуждающимся.

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

 

День домашних животных

В рамках празднования Всемирного Дня домашних​ животных 30 ноября в подготовительной группе​ "Алиса " было проведено тематическое занятие на тему " Братья наши меньшие». В процессе мероприятия​ воспитанники представили товарищам своих питомцев и поделились историями их появления в семьях. Дети рассказывали самые интересные моменты из жизни своих любимцев. Они рассуждали о значимости​ доброго отношения ко всем​ животным, ​ ведь в​ окружающем​ нас мире многие из них​ нуждаются в помощи. Им тоже необходим и тёплый дом, и еда, но, к сожалению, не все братья наши меньшие находят себе добрых хозяев, поэтому вынуждены жить в тяжёлых условиях. Как важно не пройти мимо замерзшего или голодного животного​ и оказать ему​ посильную помощь! И, конечно же, ​ только доброе сердце может спасти чью-то жизнь! По завершению​ мероприятия ребята​ нарисовали своих хвостатых друзей цветными карандашами и оформили выставку рисунков на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили!

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

 

Интегрированное занятие "Я горжусь своим гербом, гимном, флагом"

15 октября 2021 г. в группе Алиса  прошло интегрированное занятие на тему:  "Я горжусь своим гербом , гимном , флагом!" 
В ходе мероприятия воспитанники вспомнили названия  основных государственных символов, представляющих  любую страну.  Дети  познакомились не только с  основными понятиями слов "герб", "гимн", " флаг", но и выяснили , что обозначают цвета на полосках Российского  флага  , почему на гербе России изображен двуглавый  орёл и особо почитаемый русский святой Георгий Победоносец. 
Ребята с большим удовольствием  прослушали гимн своей Родины , а в конце мероприятия дети приняли участие в разгадывании тематического  кроссворда и раскрашивании символики Российской Федерации : герба и флага. Подобные занятия формируют у детей представления  о стране , в которой они проживают  и создают необходимые условия  для  развития  у дошкольников патриотиотических чувств по отношению  к своей Родине.

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

 

Развлечение  "В гостях у Бабки-Ёжки"

В рамках социального партнёрства с библиотекой им. Малашенко 8 октября 2021 г. было проведено интеллектуальное развлечение "В гостях у Бабки-Ёжки ". Воспитанники  отправились в гости к самой загадочной героине известных сказок – Бабе-Яге , в Кукобой. Ребята вспомнили старые добрые сказки с её  участием, с большим интересом изучали историю создания образа Бабы-Яги, поиграли с волшебным клубочком, а затем почитали книгу колдовства. В конце мероприятия детям  пришлось пройти сложнейшее испытание Бабки-Ёжки: разгадать кроссворд, с чем они отлично справились и были возвращены милейшей старушкой в детский сад. Оказалось, что Яга совсем не злая, и даже подарила ребятам просмотр мультипликационного фильма "Ивашка из дворца пионеров" со своим участием в главной роли.

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

Интегрированное занятие "Путешествие в космос"

В старшей группе "Алиса" состоялось интегрированное занятие "Путешествие в космос" целью которого стало  расширение знания детей о космосе, о полете первого  космонавта  – Ю. А. Гагарина. Ребята посмотрели тематическую презентацию,  которая включала в себя не только познавательную беседу о космосе, но и дидактическую и спортивную игры, викторину,  загадки и стихотворения. На заключительном этапе путешествия  ребята изготовили космические  ракеты, которые стали частью тематической выставки группы. Выставку детских работ  дополнили и  рисунки , изображающие  солнечную систему.

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

  

Интегрированное занятие "Откуда хлеб пришел?"

02.04.2021 г. в группе прошло интегрированное  занятие " Откуда хлеб пришёл?" , целью которого стало  знакомство детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба и воспитание у детей бережного  отношения  к нему. Просмотр и обсуждение презентации  по теме занятия закончились продуктивной деятельностью ,во время которой ребята изготавливали из солёного теста  разнообразные хлебобулочные  изделия: плюшки, батоны, рогалики , кренделя и пироги . В конце занятия была организована выставка детских работ.

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

 

Единый день профилактики ДТП

19.03.2021 г. в группе «Алиса» было проведено интеллектуальное развлечение, в процессе которого ребята стали участниками тематической викторины «Знатоки ПДД». В ходе мероприятия дети поделились на две команды: «Водители» и «Пешеходы». Им предстояло справиться с различными заданиями: разгадать загадки, ответить на вопросы, нарисовать светофор, прокатиться на автобусе. Ребята весело и с пользой провели время, а также показали отличные знания правил дорожного движения.

Воспитатель, Рубищева Марина Николаевна

 

 

Викторина ко дню рождения М.М. Пришвина

04.02.2021 г. к 148 годовщине со Дня рождения великого русского писателя М.М. Пришвина  в группе "Алиса " была проведена познавательная викторина "Пришвинская мозаика" , которую предоставили социальные партнёры из детской библиотеки им. М.М.Пришвина. Ребята поделились на две команды : "Лесники" и "Охотники" . По правилам викторины они  отвечали на всевозможные вопросы по произведениям писателя, которые прочитали заранее.  Ребята показали отличные результаты: обе команды набрали наибольшее  количество  баллов, в итоге  победила дружба.

 

Интегрированное занятие "Зимующие птицы"

11 декабря 2020 г.  при сотрудничестве с  социальным партнёром МДОУ  "Национальный парк  "Озеро Плещеево " проведено интегрированное занятие "Зимующие птицы ". Ребята посмотрели фильм о зимующих птицах переславского края , расположенного на  территории Национального парка, узнали об условиях проживания пернатых в зимнее время года , поиграли в игру "Птички-невилички" и по завершению занятия слепили  из пластилина снегирей , фотографии которых  отправили социальным партнёрам для участия в акции "Покорми птиц зимой".

 

День Матери

В конце ноября в группе прошло торжественное мероприятие , посвящённое международному Дню матери. Ребята  подготовили для  своих любимых мамочек песни , танцы и стихотворения.

 

Проект "Александр Невский – славное имя Переславля"

В ноябре с детьми  был реализован проект «Александр Невский – славное имя Переславля», посвященный 800-летию со дня рождения князя А.Невского, направленный на воспитание у детей духовно-патриотических чувств по отношению к родному городу, на развитие интереса к истории родного края и жизни известных личностей, связанных с Переславлем – Залесским.

Двухнедельный проект был реализован при взаимодействии с родителями воспитанников группы и непосредственном сотрудничестве с социальными партнерами, одним из которых является библиотека им. А.Невского.

В рамках проекта было проведено родительское собрание, целью которого стало знакомство родителей с задачами и актуальностью предстоящего мероприятия. В конце собрания родителям было предложено принять участие в викторине «Мой родной город», по его результату победителям были вручены дипломы.

В течение всего проекта воспитанники группы совершали семейные экскурсионные прогулки выходного дня к памятнику А.Невского, посещали кафедральный храм на Красной площади, названный в честь А.Невского, особо почитаемого русского святого. Многие семьи побывали в музее А.Невского и на Александровой горе, которая располагается на северо-восточном берегу Плещеева озера.

В ходе проекта с детьми проводились беседы о жизни и подвигах нашего земляка, великого русского полководца и политического деятеля.

В рамках проекта пять воспитанниц группы приняли участие в городском конкурсе чтецов, организованном библиотекой имени Александра Невского. Все участницы конкурса получили призовые дипломы в разных номинациях: стихотворения о родном городе, стихотворения переславских поэтов и стихотворения об А.Невском.

На завершающем этапе проекта из фотоотчета ребят была составлена презентация «Александр Невский – славное имя Переславля».

Продуктом проекта стал журнал, в который на долгую добрую память вошли фотографии детей на фоне исторических мест Переславля, связанных с именем А.Невского. И каждый раз листая журнал, ребята будут вспоминать защитника земли русской, особо почитаемого святого князя А.Невского…

 

 

Осенний утренник

Какой же осенний праздник проходит без Осени? Вот и к ребятам пришла главная виновница этого мероприятия. Но случилась беда – пришла злая Баба-Яга, украла Осень и заперла ее у себя на чердаке в своей избушке на курьих ножках. А после еще и Лешему хвасталась, что она натворила. Для того, чтобы Баба-Яга вернула Осень, ребята должны были развеселить

Лешего и поладить с Бабой-Ягой. Они отгадывали загадки, играли на музыкальных инструментах, пели и помогали Бабе-Яге варить суп и компот. И только тогда, когда все пожелания Бабы-Яги были исполнены и ребята развеселили Лешего, они смогли вернуть Осень на свой праздник. Для Осени дети приготовили стихи и веселый танец.

 

 

Занятие по ПДД

08.09.2020 г. в группе ребята повторили основные правила дорожного движения, понаблюдали за пешеходным переходом около детского сада и закрепили полученные знания в игре.

 


Международный день защиты детей

Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"

 


Внимание! Дети!

Побеседуйте с малышом о самых элементарных правилах дорожного движения, проведите серию наблюдений за ситуациями на проезжей части. Обсудите с ребенком возможные варианты поведения людей при переходе дороги, напомните малышу, для чего предназначена зебра , что такое светофор, и как он помогает участникам дорожного движения предупреждать ДТП.

Попробуйте изготовить с детьми поделку из втулки туалетной бумаги «Светофор», которая сможет послужить Вам дидактическим материалом для закрепления с детьми правил дорожного движения, а малыши будут очень рады изготовить своими руками занимательную игрушку, вокруг которой можно будет развернуть сюжетно-ролевую игру.

Перед работой советуем зачитать ребенку стихотворение о светофоре или загадать несколько загадок, эти действия повысят у малыша познавательную активность и направят его к желаемым действиям.

Материалы для поделки: втулка от туалетной бумаги, клей, клеенка, один лист черной бумаги, ножницы, и три листа квадратной формы  5 *5 см красного, зеленого и желтого цвета.

Положите на клеенку лист бумаги черного цвета лицевой стороной вниз. Попросите малыша нанести клей на весь лист бумаги и сразу же положите с одного края листа втулку. Аккуратно закрутите втулку в рулон, а лишние края бумаги заправьте внутрь втулки.

Начертите на каждом цветном листе бумаги круг диаметром 3-4 см и дайте ребенку самому вырезать круги для аппликации. Не забудьте спросить у малыша правила безопасного обращения с ножницами. На готовые круги можно наносить клей и прикреплять к каркасу светофора в правильном порядке. Все готово! Можно играть в светофор и закреплять ПДД.

Во время изготовления поделки старайтесь проговаривать каждое движение, чтобы ребенок запоминал и впоследствии смог сам комментировать свои действия.


Тема "Насекомые"

Уважаемые родители! Приветствуем вас на страничке нашей группы. Предлагаем вам  позаниматься с ребенком по данной теме в семье. А мы – воспитатели,  рады вам в этом помочь. Рекомендуем вам:

  • Побеседуйте с детьми на  тему «Насекомые».
    • Спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
    • Побеседуйте с ребенком о насекомых, познакомьте с их названиями.
    • Закрепите в словаре обобщающее понятие «насекомые».
    • В парке, в сквере рассмотрите жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и мух.
    • Рассмотрите части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики).
    • Расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учите его бережному отношению к природе.
    • Рассмотрите иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
    • Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), расскажите, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
    • Расскажите детям о том, какую пользу приносят насекомые (Людям: пчелы дают мед, воск; лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых, пчелы, бабочки – опыляют растения; животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом).
    • Расскажите о том, какой вред наносят насекомые. (Людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений; животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают).
  • Предложите детям выполнить упражнение на развитие речи с движениями:

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз. Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

Пальчиковую гимнастику «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

А за нею –шмель-шмелёк (Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетали, (Вновь бегут по кругу)

От усталости упали. (Медленно опускаются на ковёр)

  • Поиграйте в игру «Веселый счет»: (согласование существительных с числительными): одна муха, две мух, три мухи, четыре мухи, пять мух; одна бабочка… пять бабочек; один комар… пять комаров и т.д.
  • Для развития речи предложите ребёнку задания:

1.     «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые,  что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят.

2.     «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

3.     «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая. Измените таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

4.     «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

5.     «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..

  • Попробуйте вместе с ребёнком составить рассказ о насекомых. Вначале можно по образцу : "Послушай план рассказа. Сначала ты расскажешь, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислишь части тела насекомого. И наконец, расскажешь, пользу или вред оно приносит. Например: это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

А затем с помощью мнемотаблицы:

  • Поиграйте в игры:

1. Дидактическая игра «Прятки»

Цель: расширять представления о насекомых, развивать внимание, память.

Ход игры: воспитатель, родитель раскладывает на столе фигурки насекомых, дети закрывают глаза, в это время воспитатель, родитель убирает одну фигурку. Задача детей – отгадать, кто спрятался.

2.Дидактическая игра «Лови насекомое»

Цель игры: расширять представления о видах насекомых.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать насекомое», т.е. хлопнуть в ладоши, когда они услышат название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.

3.Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муравей сидел около… Божья коровка ползла по… Жук спрятался под… Муха села на …. Гусеница сидела на… Муха ползла по …. 

4. Дидактическая игра «Кто к кому летит?»

  • Для того чтобы вызвать у детей интерес к данной теме, почитайте им художественную литературу С. Воронин «Как кузнечик помогал слабым», В. Зотов «Майский жук», К. Чуковский «Муха-цокотуха». 
  • Предложите отгадать загадки: 

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)

 Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел –
Взвился вверх – и улетел. (Бабочка)

 Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)

 Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

 Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар) 

  •  Выучите стихотворение на выбор:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося. (Леонов В.)

 «Насекомые»

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

 Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое! (Цензор О.В.)

 «Бабочка»
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!  И. Ефремов.

  • Проявите своё творчество вместе с ребёнком в продуктивной деятельности:

Предложите ребёнку нарисовать насекомых  по схеме:

Можно выполнить аппликацию или сделать насекомых из бумаги.


Тема "Цветы"

Уважаемые родители! Познакомьте детей с цветами, их многообразием, строением (корень, стебель, листья, цветок), и значением в жизни человека. Будем рады, если вы выполните наши рекомендации:

  • Рассмотрите с детьми разные виды цветов: комнатные, садовые и луговые. Обратите их внимание на отличительные особенности внешнего вида: размера, формы, окраску цветов, листьев, способов ухода.
  • Рассмотрите с детьми клумбы, луг, иллюстрации, книги с цветами.Побеседуйте с детьми на темы: «Комнатные растения», «Цветы на лугу», «Садовые цветы», «Могут ли растения лечить? Цель: расширить представление детей о разных видах растений (цветов), их особенностях
  • Прочитайте ребёнку рассказы, сказки, стихи о цветах: Д. Минаев «Одуванчик», Л. Тарасенко «Познавательные сказки «Солнечные цветы», В. Кастрючин «Сказки волшебного сада», В. Ветлина «Рассказы о цветах» и др.
  • Разучите с детьми физминутку:

Говорит цветку цветок:

"Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да топни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка - 

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся, 

Отряхнись и успокойся. 

Наконец готовы все

День встречать во всей красе".

Наши алые цветки распускают лепестки (плавно разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (машут руками перед собой)

Наши алые цветы закрывают лепестки (плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают (плавно опускают руки)

  • Загадайте загадки о цветах

Если вы хотите рассказать вашему малышу про природу в игровой форме, то стоит обратиться к нестандартным способам. Загадки про цветы — это головоломки, которые будет интересно порешать, в процессе игры ребенок узнает много нового про природу, про виды цветов  – проявит интерес к тому, что раньше не вызывало заинтересованности. А еще такие задания развивают логику и мышление.

Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. Ландыш

Расцвели весной на кочке
В поле первые…Цветочки

Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу…Роза

Угадай, какой цветок
Вырастет игрушкой?
Потеряет лепесток —
Станет погремушкой. Мак

Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.Цветы

Дунут девочка и мальчик —
Облетает…Одуванчик

Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. Ромашка

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается…Сирень

 Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. Тюльпан

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! Нарцисс

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.Астры

Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…Роза

Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых —
Белых, розовых, бордовых! Пион

  • Поиграйте с детьми в игры («Раскрась цветочки в определённой последовательности», «Покажи части растений», «Садовник», «Сложи цветок»)

Игра «Повтори. Не ошибись»

Одуванчики – ромашки.

Одуванчики – ромашки – тюльпаны.

Одуванчики – ромашки – тюльпаны – пионы.

Одуванчики – ромашки – тюльпаны – пионы – астры.

Игра «Цвет».

Взрослый демонстрирует чёрно – белые изображения цветов и задаёт вопросы:

Какого цвета стебли и листья у всех цветов? Какого цвета цветок ромашки? Астры? Розы? И т.д. Где растут цветы?

Игра "Что забыл нарисовать художник?"

Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены цветы, у которых не дорисован стебель, лепесток, листок. Он должен назвать и дорисовать.

Игра «Сосчитай».

Предложить детям, посчитать сколько цветов в букете. Сколько одинаковых? Сколько разных по названию? По цвету? И т.д.

Настольно – печатная игра «Сложи цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.

Для развития связной речи ребёнка предлагаем вам составить рассказ описание цветка по плану:

  1. Название цветка (например:астра)
  2. Части цветка (У них есть стебель, лепестки, листья)
  3. Цвет (стебли и листья зелёного цвета)
  4. Лепестки (они могут быть разного цвета)
  5. Запах (эти цветы без запаха)
  • Сделайте с детьми аппликацию цветов или клумбы из цветной бумаги. Учите детей вырезать предметы закруглённой формы, срезая уголки. Пусть дети сами расположат свои цветы на листе бумаги, как им хочется проявив фантазию и воображение. Можно использовать не только цветную бумагу, но и бросовый материал (ватные палочки, диски, крупу и т.д.).

 Предлагаем вам несколько образцов:

 

  • Вы можете слепить с детьми разные цветы

Это могут быть как объёмные цветы, так и плоские картины

 


Родители и дети группы "Алиса" приняли активное участие в мероприятиях, посвященных празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войны - этого великого события для всей нашей страны и для каждого ее жителя. По рекомендациям воспитателей в период самоизоляции родители беседовали с детьми о войне, зачитывали им детские рассказы, повести и стихотворения о событиях того времени. Родители воспитанников присылали для участия в акциях и конкурсах ко дню Победы рисунки и поделки своих детей, выполненных ими в память о тех событиях, в знак благодарности за мирное небо над головой, за мужество и отвагу участников войны. Воспитатели благодарят родителей за сотрудничество и за ответственность, с которой вы подошли к вопросам воспитания патриотизма детей!

 

Фантаева Алена. Бессмертный полк/ Талагаева Дарья. СадПамяти

 

Карпенко Тихон. И помнит мир спасенный/ Семья Миланы Вешагуровой


Родители группы "Алиса" в семнадцатом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, рассказали о своем опыте воспитания личным примером. 

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 17. Февраль 2020 г.


Родители группы "Алиса" в восьмом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, рассказали о развитии самостоятельности дошкольников.

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 8. Апрель 2019 г.