Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатели:

Шамулина Марина Геннадьевна

Молчанова Анна Андреевна


Осенний утренник

Ребята получили письмо, в котором сообщалось, что злой волшебник забрал Осень к себе. Но какой же праздник без Осени? Дети звали Осень, а в гости к ним пришла тетушка Непогода, которая портила погоду, напускала слякоть и пыталась помешать им встретиться с Осенью. Но потом пришел Гномик и помог детям. Ребята все же встретились с Осенью, для которой они читали стихи, пели и танцевали.

 

 

Международный день защиты детей

Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"

 


Внимание! Дети!

Уважаемые родители! Город, в котором мы живем, очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. А главное — в нем живут наши дети! Каждый день мы выходим на улицы и становимся участниками дорожного движения.

А кто же это?

Кто по улице идет,

Тот зовется… (пешеход).

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофер).

Итак, участники движения — это пешеходы и водители.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при переходе.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход – только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

6. При выходе из автобуса помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Спросите у своих детей, а соблюдают ли они правила дорожного движения?

Вы даже не предполагаете:

На дорогах России ежегодно погибают около 1500 детей.

Получают ранения — более 25000 детей. Среди пострадавших:

  • около 14500 детей-пешеходов;
  • около 9000 детей-пассажиров;
  • около 1800 детей-велосипедистов;
  • около 1200 детей-водителей!

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком… (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части… (запрещается).

Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Загадайте детям:

  1. Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  2. Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать. (Светофор)
  3. Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Чтоб друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар)
  4. На обочинах стоят,
    Молча с нами говорят.
    Всем готовы помогать.
    Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Прочитайте вместе с детьми:

  1. С. Волков «Про правила дорожного движения»
  2. С. Михалков «Моя улица»
  3. Н. Носов«Автомобиль»
  4. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  5. Б. Житков «Светофор»
  6. В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Побеседуйте с детьми на тему «Законы улиц и дорог»:

1) Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
2) Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходному переходу)
4) Какие сигналы подает светофор и что они означают? (Красный —движение запрещено, желтый — внимание, зеленый – движение разрешено)
5) Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар, здания)
6) Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
7) Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
8) Как следует переходить дорогу детям? (Со взрослым за руку, а если маленький ребенок, то на руках у взрослого по пешеходному переходу)
9) Где и как следует ходить пешеходам при отсутствии тротуара? (По проезжей части, навстречу движущемуся транспорту)

Лепка «Дорожные знаки»

с использованием нетрадиционного метода (размазывание)

Цель:

• привлечь детей к изображению знаков дорожного движения из пластилина;

• применять прием отщипывания, надавливания и размазывания;

• развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Рисование «Безопасная дорога»

Цель: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.


Тема "Цветы"


Наблюдаем вместе.

 

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним. (В. Мирясова)

Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый, похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем, на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.

Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.

Отгадываем загадки вместе.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные. (Кактус)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Разучиваем стихи.

Мимоза

Не страшны уже морозы –

Вновь цветут в горах мимозы –

Шарики пушистые,

Желтые, душистые…

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,

Сердце наполняет нежной чистотой,

Цветик серебристый в брызгах янтаря

Так заря искрится, радугой горя.

Колокольчики

Колокольчики – цветы, пролески лесные,

Вы – ровесники весны, нежно-голубые,

Веселей, друзья, звените,

Лето красное будите!

Развитие речи.

Прочитайте с детьми рассказ Н. Сладкова и перескажите его.

Любитель цветов.

Весной все рады цветам. За долгую белую зиму стосковались глаза по яркому и цветному. Ребята в лесу собирают букеты.

Спешат на первые цветы первые бабочки, пчёлы и мухи.

И рябчик туда же: ива цветёт — он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и незабудки.

Все рады цветам.

Ребята делают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи.

Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок!

А рябчик цветы… просто ест. Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит цветы незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по-своему.

Вопросы:

  • Почему весной все рады цветам?
  • Что делают ребята в лесу?
  • Кто спешит на первые цветы?
  • Что делают ребята из цветов?
  • Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?
  • Какие цветы любит рябчик?

Конструирование.

Цветы из бумаги.

Для изготовления этих изделий используются старые журналы. Поделки получаются довольно эффективные.

Что понадобится:

  • ненужные журналы (абсолютно любые);
  • зеленая клейкая лента;
  • острые ножницы;
  • большие шпажки;
  • клей для бумаги или обычный термоклей.

Разберите журналы на страницы и выберите наиболее яркие и красочные — именно их мы будем использовать для поделки. Каждую страничку нужно сложить в четыре раза вдоль длины, нарезать бахромой со стороны сгиба, не дорезая до края около одного сантиметра.

Возьмите получившуюся ленту с бахромой и оберните ей верхнюю часть шпажки, зафиксировав клеем или клейкой лентой. Сделайте лентой с бахромой несколько витков шпажки для того, чтобы бутон получился пышным и красивым. Когда витков будет достаточно, подклейте свободный край бахромы, чтоб бутончик держался.

Обмотайте шпажку клейкой лентой. Из двусторонней бумаги вырежьте лепестки, придайте им форму и подклейте. Ваши красивейшие и пушистые цветы готовы.

Лепка.

Предложите ребенку слепить картинку нетрадиционным способом — жгутиками.

Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Рисование.

Предложить ребенку нарисовать рисунок одной из нетрадиционных техник рисования «Кляксографией».

Цель: показать её выразительные возможности; способствовать умению дорисовывать детали объектов-клякс для придания им законченности и сходства с реальными образами; формировать умение видеть необычное в обычном.


Простые правила безопасности для детей на каждый день от МВД РФ


 Папы группы "Белоснежка" в одиннадцатом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду,  рассказали о важности семейного досуга.

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 11. Сентябрь 2019 г.