Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Новости ФИП

 

День ученика

Все мы знаем, что у педагогов есть свои профессиональные праздники: День учителя и День дошкольного работника. Методисты инновационной сети «Учусь учиться» предложили ввести праздник для детей. И вот 19 сентября запланирован праздник «День ученика». Конечно, дошкольники еще не ученики, но мы тоже принимаем участие в мероприятии, поздравляем учеников школы. Ребята нарисовали рисунки со смайликом, который идет в школу. Рисунки получились яркими, веселыми, ведь школа приносит детям положительные эмоции, радость новых открытий. Также дети старших и 
подготовительных групп подготовили видеоролик-загадку «Устами дошкольников», в финале которого мы поздравили всех учеников с
праздником. #МирДеятельности2022 #ДеньУченика2022

Видео-загадка "Устами дошкольников"

День ученика

Внимание! 19 сентября отмечаем праздник "День ученика". Дошколята поздравят учеников школы с этим замечательным праздником.

 

Всероссийский фестиваль "Открываем двери школы"

 

Сегодня, 20 апреля, в рамках Всероссийского фестиваля "Открываем двери детского сада и школы" в нашем детском саду прошла демонстрация занятий по формированию элементарных математических представлений. Надеемся, что нашим коллегам, учителям начальных классов будет полезна данная информация. Программа "Игралочка" авторов Л.Г.Петерсон и Е.Е. Кочемасовой помогает изучать с детьми математику, формировать самостоятельность, умение логически мыслить, играя. Предлагаем коллег рассмотреть программы этих авторов для работы в начальной школе. #МатематикаПетерсон2022 

Видео доступно по ссылке

 

 

Сегодня, 9 февраля прошла II Международная обучающая математическая «ОЛИМПИАДА ПЕТЕРСОН»! Это событие объединило 11 стран мира и более 300 000 участников. Организаторы постарались, чтобы задачи принесли интеллектуальное удовольствие дошкольникам, школьникам, студентам колледжей, институтов, педагогам и родителям, разработали 21 авторскую олимпиадную задачу. Дети нашего детского сада тоже стали участниками интереснейшего, увлекательного события. Каждый ребенок по-своему подошел к решению логических задач. Дети довольны, грамоты получил каждый, ведь номинации самые разные: за оригинальное решение, за настойчивость, сообразительность, за упорство и смекалку, за аккуратное и грамотное решение, за искренний интерес к царице наук математике.
Главная цель организаторов олимпиады не столько верный ответ, сколько творческий подход к решению математических задач. Ведь очень хочется привить малышам любовь к математике, научить размышлять и оценивать свой результат. Когда мы вместе, у нас все получится!
#ОлимпиадаПетерсон2022

Воспитатель, Зиновьева Светлана Васильевна

 

 

Международный флешмоб "Задача дня"

Сегодня, 15 декабря в нашем детском саду в рамках работы федерального инновационного проекта прошел флешмоб «Задача дня». В преддверии Нового года дошкольники разных возрастов делали открытки для друзей. Что может быть интересней  и увлекательней, чем изготовить подарок своими руками? Пришлось ребятам постараться! Ребята выполняли различные интересные задания, соответствующие их возрасту. Решая задачи, ребята собрали елочки и гирлянду. Открытки с Дедушкой Морозом получились замечательные. У каждой команды решения получились разные: красивые, веселые, оригинальные, радостные, дружные. Все участники были награждены сертификатами. Когда мы вместе, у нас все получится!

Воспитатель Зиновьева Светлана Васильевна

 

 

 

 

Международный флешмоб "Задача дня"

УРА!!! Мы в ожидании замечательного события. Дети и воспитатели нашего детского сада в очередной раз станут участниками международного флешмоба «Задача дня». Творческих успехов всем нам и вдохновения!!!

 

Брошюра "Организация взаимодействия с семьями воспитанников"

Уважаемые коллеги, рады предложить Вашему вниманию новую брошюру «Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в условиях реализации деятельностного метода Л. Г. Петерсон: Из опыта работы МДОУ «Детский сад «Березка», надеемся, что она окажется для вас полезной. 

 

 

Фестиваль "Один день в ТДМ"

В рамках фестиваля «Один день в ТДМ» воспитатели нашего детского сада провели открытые занятия, разработанные с использованием технологии «Ситуация». Ребята подготовительной группы «Алиса» знакомились с профессией «Парфюмер». Узнали, как получают ароматы, кто создает веер запахов для их мамочек и папочек. Сами ребята превратились в юных лаборантов и изобрели молекулярную  формулу своих духов.

Дети подготовительной группы «Золушка» конструировали ювелирные украшения для мам. Но перед этим помогли Дим Димычу понять тонкости профессии «Ювелир», узнали все о драгоценных металлах и камнях, также научились отличать бижутерию от ювелирных украшений.

Ребята средней группы «Мальвина» тоже знакомились с интересными профессиями. На одном из занятий помогали кошечке Карамельке дедушкин бинокль достать из под воды. А попутно познакомились с профессией «Водолаз». Узнали, какое оборудование необходимо человеку, чтобы спуститься на дно водоема. Дети теперь точно знают, что водолазом может быть смелый, ответственный человек, ведь работа его очень трудная и важная.

На следующем занятии дети познакомились с профессией «Кинолог». Наши ребята всегда готовы прийти на помощь! Без них мальчик Степа не узнал бы, кто поможет воспитать, подаренного щенка и где это делают. Дети вспомнили о разных предназначениях собак, их породах. Узнали, что собаку обязательно нужно воспитывать, ведь собака не всегда была домашним животным. Именно человек приручил и научился воспитывать собаку. Воспитанное животное будет верным другом для любого человека. Сделали вывод: профессия «Кинолог»-очень важная!

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, в соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации». Ранняя профориентация направлена на знакомство детей дошкольного возраста с различными профессиями.  Это облегчит в будущем решающий выбор профессии, социальную адаптацию человека в обществе.

Воспитатель, Зиновьева Светлана Васильевна

 

 

 

  

Всероссийский фестиваль "Мир деятельности: открываем секреты учебы"

Вот и начался новый учебный год. Летнее солнышко нас всех зарядило энергией и запасом вдохновения. Пришла пора показать, что мы готовы работать в полную силу. 22 сентября мы приняли участие во Всероссийском фестивале «Мир деятельности: открываем секреты учебы», организатором, которого является инновационная методическая сеть «Учусь учиться».

Школьники показывали свои знания, давали интервью «Почему я люблю учиться?». Родители рассказали об учебе своих детей, делились секретами. Дошкольники пока только готовятся стать школьниками, для них было другое задание. Ребята подготовительных групп нашего детского сада под руководством воспитателей Новиковой Любови Васильевны, Рубищевой Марины Николаевны и Буряченко Надежды Анатольевны подготовили тематические выставки рисунков «Я-будущий ученик» и «Я хочу в школу». Все свои эмоции ребята выразили в красочных рисунках.

 

С ребятами постарше все понятно, они – «без пяти минут» ученики. А дети помладше тоже хотят в школу, что делать им? А ребятки средней группы «Мальвина» под руководством воспитателя Зиновьевой Светланы Васильевны подготовили интервью «Я хочу в школу».

МЫ ВМЕСТЕ, А ЗНАЧИТ, У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Смотреть видео

Воспитатель, Зиновьева Светлана Васильевна

 

Флешмоб "Открываем двери школы"

В рамках работы Федерального проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования» в нашем детском саду прошел флешмоб «Открываем двери школы (сада)». Педагоги со всей страны делились своим опытом проведения занятий онлайн и офлайн, показали использование на занятиях пособий «Игралочка». Три педагога нашего МДОУ так же провели занятия по ФЭМП.

Павлова Дарья Сергеевна показала открытое занятие по математике «На, над, под» с детьми младшей группы. Дети закрепляли знание пространственных отношений, умение употреблять в речи предлоги «на», «над», «под». Ребята помогали котятам и щенкам искать мячи, они прятались на коврике и под ковриком, на лавочке и под лавочкой. Вот такие озорные мячики! Посчитали бабочек, летающих над щенком, тем самым закрепили умение считать до двух.

Зиновьева Светлана Васильевна с детьми младшей группы подготовила открытое занятие «Длиннее, короче». Дети знакомились со способами сравнения предметов путем наложения и приложения. Дети помогали куклам выбрать длинный шарф для прогулки, а также проложили короткие и длинные мостики к домикам гномов. Закрепили полученные знания в тетрадях, раскрашивая шарфы и дорожки.

Рубищева Марина Николаевна провела открытое занятие «Сравнение по объему». Цель занятия: формирование представления о непосредственном сравнении сосудов по объему. Дети, в ходе эксперимента с переливанием воды в разные сосуды, учились делать выводы о вместимости сосудов (больше, меньше). Затем помогли медвежатам разлить соки по стаканчикам разного объема. Так же ребята тренировали счетные навыки, помогая медвежатам.

Все дети справились с заданиями на отлично, ведь их цель – всегда и всем помогать! А когда мы вместе, у нас все получается!

Воспитатель, Зиновьева Светлана Васильевна

  

 

 

 

  

Международный флешмоб "Задача дня"

18 декабря 2020 г. ребята нашего детского сада стали участниками грандиозного Всероссийского математического флешмоба «Задача дня» в рамках  работы федеральной инновационной площадки «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)»

Мы вместе и у нас все получилось!!! С таким девизом мы приступили к работе. Ребята нашего детского сада помогали веселым человечкам собраться на Новогодний бал Деда Мороза. Конечно, у каждой группы были свои задания, соответствующие возрасту. Ребята помладше выбирали каждому человечку рубашку определенного цвета, а затем украшали ее в соответствии с заданием. Ребята постарше подбирали к рубашкам еще и галстуки, опираясь на форму, размер и цвет. Чем старше дети-помощники, тем сложнее узор на одежде. Старшим ребятам предстояло еще и примеры решить, чтоб узнать, кому какой наряд подобрать. Не забывали и башмачки нарисовать, как без нарядной обуви, и волосы наклеить. Несмотря на то, что задания были сложными, дети отлично справились. И вот, красивые, нарядные человечки встали в хороводы вместе с нашими детками. Как прекрасно, весело провести время вместе с товарищами и рядом с нарядной красавицей-елкой.

Воспитатель Зиновьева С.В.

 

 

 

Всероссийский фестиваль (флешмоб)

12 ноября 2020 года в нашем детском саду прошли мероприятия в рамках Всероссийского фестиваля (флешмоба). В это непростое для всех нас время Институт системно-деятельностной педагогики Л.Г.Петерсон пригласил участников всероссийской инновационной площадки соединиться и провести флешмоб поддержки. Решили начать трансляции и фотоотчеты со слов «День хороших новостей!». Ведь педагогам очень важно поддерживать друг друга.

Вот и наши педагоги не остались в стороне. Воспитатель Рубищева Марина Николаевна провела занятие с использованием технологии «Ситуация» «Знакомство с историческим центром Переславля-Залесского: земляные валы». Ребята познакомились с историей создания валов, их назначением, узнали о тонкостях постройки.  Увидели ребята валы с высоты птичьего полета, отметили, как вырос и изменился наш родной город с тех древних времен. Закрепили полученные знания в викторине, которая показала, что детям интересна история родного города.

 

Воспитатель Зиновьева Светлана Васильевна провела мастер-класс для педагогов «Разработка конспекта занятия в технологии «Ситуация». Светлана Васильевна показала на примере, как создать конспект, придумав для детей проблемный вопрос. Педагоги ненадолго превратились в ребят старшей группы. Играя и слушая волшебную книгу, они получали новые знания и в тоже время знакомились с тонкостями разработки этапов занятия.

 

 Флешмоб по непрерывному курсу математики Л.Г. Петерсон "Учусь учиться"

В рамках всероссийского флешмоба 13 марта в разных возрастных группах прошли занятия по ФЭМП. Всем детям было весело и интересно. Продуктивным получился наш день. 

Дети младшей группы учились принимать и угощать гостей. Они точно знают, что каждому гостю должно достаться угощение, а учила их приемам гостеприимства Павлова Д.С.

 

 

Ребята средней группы помогали зайчику. Для этого совершили путешествие в лес, нашли избушку и озеро, опираясь на план. И поплавать в озере не забыли. Помогала им в путешествии воспитатель Трубохина Е.И.

 

 

Воспитатель Зиновьева С.В.познакомила детей подготовительной группы с технологией изготовления конфет на фабрике, ребята помогли разложить конфеты в коробки. Посетили магазин, в игру поиграли "Сколько конфет в твоих ладошках?", а еще научились печатать цифру 8.

 

 

Дети младшей группы со своим воспитателем Мушенковой Т.А. помогали бабушке собрать посылки для зайчат. Вместе с тем узнали, как обозначить цифрами одну и две морковки.

 

Дети средней группы узнали число и цифру 8, воспитатель Новикова Л.В.

 

Воспитаель Зиновьева С.В. 

Всероссийский флешмоб "Задача дня"

17 декабря 2019 г. в рамках Федеральной инновационной площадки детский сад Березка принял участие во Всероссийском флешмобе «Задача дня». Цель данного мероприятия: формирование у детей положительного отношения к математике. Дети групп «Дюймовочка», «Золушка», «Алиса», «Мальвина» помогали жителям математической страны украсить елки к Новому году и сапожки для подарков. Задания для ребят были подобраны в соответствии с возрастом. Малыши развешивали игрушки в на елке с учетом размера и цвета. Дети средней группы уже могут ориентироваться на геометрическую форму украшений и умение чередовать разные цвета и фигуры. Ребята подготовительной группы подбирали для украшения елки игрушки с одинаковой ценой, и развешивали на елку справа и слева, учитывая задание воспитателя. А самые яркие и нарядные игрушки нужно было выбрать, учитывая сочетание цветов и цены. И, конечно, звезда на макушку, вариантов много, а ребята выбрали самую красивую. Задания сложные, но интересные, поэтому все дети справились. Как и все, наши ребята рады помочь Деду Морозу, огромное удовольствие получили, украшая сапожки для подарков. Вот так, решая задачи, потренировались и повеселились. Приятные впечатления остались и у детей и у воспитателей.

Воспитатель: Зиновьева С.В.

 

гр. Алиса/гр. Дюймовочка

 

гр. Мальвина/гр. Золушка

Всероссийский флешмоб "Один день образовательной организации в технологии деятельностного метода"

21 ноября 2019 года в нашем детском саду состоялись мероприятия в рамках Всероссийского флешмоба "Один день образовательной организации в технологии деятельностного метода".

В группе «Мальвина» прошло открытое занятие для детей подготовительной к школе группе «Помоги Нюше». Посмотреть на ребят мы пригласили наших любимых родителей. Целью занятия было знакомство со свойствами ткани. На занятии дети помогали известной героине мультфильма, свинке Нюше, которая мечтает стать швеей, но многого еще не знает об этой профессии. Дети, с удовольствием откликнулись на Нюшину просьбу о помощи. Ребята рассказали Нюше, какими качествами должен обладать человек данной профессии. Все вместе поиграли в игры, вспомнили все названия рабочих материалов и инструменты швеи, разложили по порядку все действия необходимые для пошива платья. Говорящая книга рассказала ребятам историю возникновения одежды, начиная с древних времен. Со свойствами ткани дети знакомились с помощью экспериментирования. Все свои выводы ребята вносили в таблицы, и на основе полученных данных, решали для какого сезона используют ту или иную ткань. В магазине выбрали Нюше ткань для пошива одежды на каждый сезон. Дети остались довольны своей работой, и решили записать и отправить Нюше видеописьмо, в котором расскажут все, что узнали сами.

  

Педагогический совет, организованный с использованием технологии деятельностного метода "Ситуация" "Компетентности современного педагога ДОО". 

  

 

Международный вебинар "Создание единого пространства саморазвития "Семья-детский сад/школа" миф или реальность?"

11 апреля 2019 г. наш детский сад поделился опытом по созданию организационно-педагогических условий, необходимых для реализации педагогического сопровождения самообразования родителей на международном вебинаре "Создание единого пространства саморазвития "Семья-детский сад/школа" миф или реальность?" (презентация). 

 

Городской семинар "Взаимодействие семьи и образовательной организации в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон"

3 марта 2019 г. в нашем детском саду прошел семинар "Взаимодействие семьи и образовательной организации в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон для старших воспитателей и заведующих детских садов города.

 

 

Городской семинар "Технология деятельностного метода "Ситуация"

16 января 2019 г. в нашем детском саду прошел городской семинар "Технология деятельностного метода "Ситуация", на который были приглашены педагоги всех детских садов.  В процессе семинара обсуждали системно-деятельностный подход, который лежит в основе федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. 

 

Воспитатель Зиновьева Светлана Васильевна, которая второй год работает в федеральной инновационной площадке института системно-деятельностной педагогики по теме "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)" рассказала присутствующим, что функция педагога, осуществляющего деятельностный подход, состоит в организации такого образовательного процесса, который  создаст максимально эффективные условия для саморазвития детей. Педагог обеспечивает психологическую защищенность ребенка, поддерживает его и вдохновляет. Задача взрослых помочь ребенку поверить в себя, приобрести опыт побед над трудностями, тем самым заложить прочный фундамент для саморазвития на протяжении всей жизни. 

 

Светлана Васильевна раскрыла суть технологии "Ситуация", которая заключается в организации развивающих проблемных ситуаций на основе использования общекультурных знаний. Она подробно рассказала о каждом из шести этапов технологии "Ситуация". Для закрепления материала педагогам было показано занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "На помощь принцессе", разработанного в технологии "Ситуация" .

 

В заключение семинара педагоги поделились впечатлениями и заполнили анкеты обратной связи, из которых стало понятно, что каждый присутствовавший будет использовать данную технологию в образовательном процессе. 

Старший воспитатель Баринова Татьяна Ивановна

  

Неделя педагогического мастерства

С 12 по 16 ноября 2018 г. в детском саду прошла неделя педагогического мастерства по технологии "Ситуация"  системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. 

 

Артемова Л.Н.  занятие по ФЭМП "Разные корзинки"

 

Градова В.В.  занятие по ФЭМП "Прямоугольник"

  

Куркина Л.А.  занятие по ФЭМП "Число и цифра 5"

 

Кузьмина О.В. занятие по ФЭМП "Один, много"

 

Кузнецова Е.М.  занятие по сенсорному развитию "В гостях у медведей"

 

Масина А.С. занятие по ФЭМП "Больше, меньше, столько же"

 

Мушенкова Т.А.  занятие по познавательному развитию "Жизнь растений"

 

Санакоева Н.В.  занятие по сенсорному развитию "Веселое путешествие"

 

Стоналова О.Г. занятие по развитию речи "Письмо для мальчика Рашида"

 

Зиновьева С.В. занятие по развитию речи "На помощь к заколдованной принцессе"

 

Городской семинар "Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон"

В рамках работы  федеральной инновационной площадки  в нашем детском саду прошел городской семинар «Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон», на который были приглашены воспитатели и педагоги-психологи всех детских садов.

В процессе семинара обсуждали современную социальную ситуацию детства и ответственного родительства.

Разнообразие моделей семьи, обилие и доступность противоречивой информации о детях, развитии ребенка, родительстве и т.д., новые технологии, перенос ответственности за образование ребенка с государства на семью, все это – вызовы, стоящие перед современными родителями. И только понимание важности инвестиции в человеческий капитал, высокой ценности детей рождает родителей-новаторов, стремящихся найти баланс, свою стратегию родительства, осознающих свою ответственность. Задача дошкольного учреждения помочь таким родителям.

На семинаре педагоги обсудили модель педагогического сопровождения самообразования родителей, позволяющую родителям справиться с трудностями воспитания. С помощью анкетирования выявили готовность родителей к самообразованию. Поговорили об организационно-педагогических условия, необходимых для педагогического сопровождения самообразования родителей.

Педагог-психолог Солодова Екатерина Игоревна выяснила, готовы ли воспитатели к новому типу взаимодействия с родителями, предложив им рисуночный тест, помогающий осознать свою позицию во взаимодействии с родителями.

Для того чтобы выявить свой стиль поведения в конфликте и скорректировать его Екатерина Игоревна предложила всем присутствующим проективный тест «30 пословиц».

В заключение семинара педагоги поделились своими впечатлениями и выразили желание попробовать реализовать педагогическое сопровождение самообразование родителей.  

Старший воспитатель Баринова Т.И.

    

 

Педагогический совет "Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие рализации ФГОС ДО"

27 марта в детском саду прошел педагогический совет "Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие реализации ФГОС ДО", на котором старший воспитатель Баринова Т.И. показала презентацию "Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях реализации деятельностного метода Л.Г. Петерсон", познакомила педагогов с технологией педагогического сопровождения родителей.

Участие в конкурсе "Учу учиться"

Воспитатель Зиновьева С.В. и воспитатель Новикова Л.В. приняли участие в конкурсе "Учу учиться"

Открытые занятия

Занятие по формированию экологической культуры "Кругосветное путешествие" Новикова Л.В.

НОД "Зоопарк" Новикова Л.В.

НОД "Путешествие в лес" Зиновьева С.В.

Творческое задание "Как хлеб на стол пришел" (Зиновьева С.В., Новикова Л.В., Шамулина М.Г.)

ФЭПМ "Порядковй счет" Шамулина М.Г.

 

 

 

 

Навигатор образовательных ресурсов

Для родителей коллектив детского сада подготовил навигатор образовательных ресурсов