Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатель:

Стоналова Ольга Григорьевна


Единый день профилактики ДТП

В группе «Гномики» проведена беседа «ПДД должен знать каждый!». Дети познакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками, узнали о значении их на дороге для пешеходов и водителей. Дети применили полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Шофёры».

Воспитатель, Стоналова Ольга Григорьевна

 

 Осенний утренник

В этом году ребята попали в гости к Бабе-Яге, а вернее в ее осеннее кафе. Баба-Яга ждала в гости Осень, наряжалась, прихорашивалась. И как же все удивились, когда к ней в кафе заглянуло Пугало Огородное. В кафе нужны были помощники, и ребята вместе с Пугало помогали Бабе-Яге накрывать на стол. В благодарность за это Баба-Яга приготовила для них мухоморы, а ребята помогли ей разобраться, что эти грибы несъедобные и что надо кушать только съедобные грибы и полезные продукты. Поскольку кафе осеннее, то, конечно же, Осень не могла не прийти в него. Для Осени ребята не только читали стихи, пели и танцевали, но исполнили музыкальную композицию – оркестр.

 

 

Занятие по ПДД

11.09.2020 г. в группе  прошло занятие по познавательному развитию. На этом занятии дети закрепили знания о светофоре, подземном переходе, о дорожных знаках и правилах дорожного движения, важных для пешеходов. 


Международный день защиты детей

Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"

 


Тема «Внимание!Дети!»

Познакомьте детей с правилами дорожного движения, буду рада, если вы выполните мои рекомендации.

Памятка для родителей по обучению детей правилам

дорожного движения

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  4. Из автобуса, автомобиля или такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  5. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  6. Не выходите с ребёнком из-за кустов, машины, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

Вдумайтесь в цифры:

Ежегодно на дорогах России погибают около 1500 детей;

Получают ранения – более 25000 детей.

  • Среди пострадавших – около 14500 детей-пешеходов;
  • около 9000 детей-пассажиров;
  • около 1800 детей-велосипедистов;
  • около 1200 детей-водителей!

Пока ребёнок с вами, он в безопасности!

  • Побеседуйте с детьми на темы: «Светофор», «Где можно поиграть?» «Машина на улицах нашего города»
  • Прочитайте рассказы, стихи о машинах:

Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.

Грузовик                  

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик
А. Барто

  • Загадайте детям загадки про светофор, машину, пешеходный переход:

    У него сигналов

    Ты сигналы назови.

    Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

  • Слепите светофор или сделайте с детьми аппликацию светофора или пешеходного перехода из цветной бумаги.

Учите детей аккуратно наклеивать детали, правильно пользоваться кистью. Пусть дети сами расположат дополнительные детали аппликации на листе бумаги, как им хочется, проявив фантазию и воображение. Можно использовать не только цветную бумагу, но и бросовый материал (ватные палочки, диски, крупу и т.д.).

 

 


Тема «Труд весной»

Познакомьте детей с видами труда весной, значением труда в жизни человека. Буду рада, если вы выполните мои рекомендации.

  • Рассмотрите с детьми картинки разных орудий труда.

Обратите их внимание на отличительные особенности внешнего вида орудий труда: размер, форму ,назначение.

  • Рассмотрите с детьми иллюстрации о труде людей весной. Побеседуйте с детьми на темы:

«Что такое профессия?», «Труд людей весной», «Орудия труда весной»

  •  Прочитайте ребёнку рассказы о труде:

Василий Сухомлинский «Правильно думай о труде», « Не потерял, а нашел», «Каждый человек должен», Алексей Мусатов «Как хлеб на стол пришел»

  • Разучите с детьми стихотворения:

Я носила воду, воду –

От колодца к огороду.

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.

И на грядках – погляди-ка! –

Нынче выросла клубника.

Спелых ягод я нарву,

Всех подружек созову! (И. Воронько)

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, Пейте,

Не жалейте!

А хотите, в лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

  • Проведите с детьми физкультминутку:

Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Огород

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород, (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту, («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

  • Загадайте детям загадки про орудия труда:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

Зубы имеют,

А зубной боли не знают. (Грабли)

Огородник тот

С длинным носом живет.

Где носом качнет,

Там вода потечет. (Лейка)

  • Поиграйте с детьми в игры:
    • Дидактическая игра «Орудия труда»

Цель: познакомить детей с орудиями труда взрослых, их назначением. Для развития связной речи ребёнка предлагаем вам:

Составить рассказ – описание орудия труда по плану:

1. Название орудия труда(например, лейка)

2. Части орудия труда(корпус, рассеиватель, носик, ручка)

3. Цвет.

4.Назначение орудия труда (для полива)

  • Сделайте с детьми аппликацию орудия труда из цветной бумаги.

Учите детей аккуратно наклеивать детали, правильно пользоваться кистью. Пусть дети сами расположат дополнительные детали аппликации на листе бумаги, как им хочется, проявив фантазию и воображение. Можно использовать не только цветную бумагу, но и бросовый материал.

  • Проявить свои творческие способности дети могут в рисовании орудий труда:

Уважаемые родители! Надеемся, что вам не придётся скучать со своим ребёнком дома, и вы проведёте время полезно и интересно.


Тема «Цветы»

Познакомьте детей с цветами, их многообразием, частями цветка (стебель, листья, бутон, лепестки) и значением цветов в жизни человека. Буду рада, если вы выполните мои рекомендации.

  • Рассмотрите с детьми разные виды цветов:комнатные, садовые и луговые. Обратите их внимание на отличительные особенности внешнего вида: размера, формы, окраску цветов, листьев, способов ухода.
  • Рассмотрите с детьми клумбы, луг, иллюстрации, книги с цветами.
  • Побеседуйте с детьми на темы:«Комнатные растения», «Цветы на лугу», «Садовые цветы» Цель: расширить представление детей о разных видах растений (цветов), их особенностях.
  • Прочитайте ребёнку рассказы, сказки, стихи о цветах:

Сказка  про розу и лотос

Девочка, вьюн и обезьяна

Солнечный Цветок

Цветок страстоцвет

Валентин Берестов — Мать-и-мачеха

Стихи.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

"До утра! До новой встречи!" -

И погаснет огонек.

Е. Серова

Ромашки.

Как появились ромашки?

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!

В. Орлов

Мак.

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Е. Фейерабенд

Рассказы.

Н.Абрамцева «Цветы и зеркало», Сергей Горбунов «Первые цветы»

  • Разучите с детьми стихотворения:

Колокольчик

О чём колокольчик 
Звенит на лугу? 
Ответить на это 
Я вам не могу. 
Но думаю так: 
Зазвенит он с утра, 
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

  • Проведите с детьми физкультминутку:

Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

Подвижная игра «Раз, два, три- к цветочку беги!»

Цветы – карточки или искусственные цветы  раскладываются на «полянке». На ребёнка можно надеть шапочку «пчёлки».

Ребёнку предлагается быть пчёлкой и лететь к названному цветку. Взрослый говорит:

-1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

  • Загадайте детям загадки.

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза,
В тонких веточках ..
.
(Мимоза) 

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
(Тюльпан)

  • Поиграйте с детьми в игры:

Дидактическая игра «Найди пару»

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, ребёнку даётся  одна половинка картинки цветка. Ребёнок ищет другую половинку.  Ребёнку предлагается собрать картинки цветов.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»

Ребёнку предлагается рассказать по картинкам о процессе появления цветка из семени.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.

Сильный ветер дует- лепестки волнует. (Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка. (Затем дуют на ватку – «одуванчик» не раздувая щек).

  • Для развития связной речи ребёнка предлагаю вам составить рассказ – описание про цветок по плану:

1. Название цветка (например,ромашка)

2. Части цветка (корень, листья, стебель, лепестки)

3. Цвет (красный, жёлтый, синий)

4.Запах

5.Лепестки (они бывают разной формы)

  • Сделайте с детьми аппликацию цветка из цветной бумаги.

Учите детей аккуратно наклеивать детали, правильно пользоваться кистью. Пусть дети сами расположат дополнительные детали аппликации на листе бумаги, как им хочется, проявив фантазию и воображение. Можно использовать не только цветную бумагу, но и бросовый материал (ватные палочки, диски, крупу и т.д.).

  • Проявить свои творческие способности дети могут в лепке цветов.

Вы можете слепить с детьми разные цветы.

Это могут быть как объёмные поделки, так и плоские картины.

 

Уважаемые родители! Надеюсь, что вам не придётся скучать со своим ребёнком дома, и вы проведёте время полезно и интересно.


Тема "Насекомые" 

Уважаемые родители!  Познакомьте детей с насекомыми, их многообразием, частями тела (туловище, голова, лапки, усики) и значением их в жизни человека. Буду рада, если вы выполните мои рекомендации.

  • Рассмотрите с детьми разных насекомых.Обратите их внимание на отличительные особенности внешнего вида: размера, форму частей тела, окраску, поведение.
  • Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги о насекомых. Побеседуйте с детьми на темы:  «Какие бывают насекомые?», «Внимание! Опасные насекомые», «В мире насекомых». Цель: расширить представление детей о разных насекомых, их особенностях.
  • Прочитайте ребёнку рассказы, сказки, стихи о насекомых: Г.Обнорская «Рассказы о насекомых», А.Барто «Жук», В. Бианки «Приключение муравьишки», А. Барто «Мы не заметили жука» ,К.Чуковский «Тараканище», А.А.Усачев «Божья коровка», К.Чуковский «Муха-цокотуха».
  • Разучите с детьми стихотворения:

Кузнечик.

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко .

Стрекоза.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

  • Проведите с детьми физкультминутки:

Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Кузнечик.

Я гуляю по дорожке, Шаги на месте.

А кузнечик скачет рядом. Прыжки на месте.

Наклонюсь, возьму в ладошки, Наклониться «взятькузнечика».

Здесь скакать ему не надо, Погрозить пальчиком.

Пусть сидит он лучше в травке. Шаги на месте, ладошки «держат кузнечика».

Там с ним будет все в порядке. Наклониться «отпустить кузнечика».

Бабочка.

Бабочка летала, /Медленный бег на носочках/

Над цветком порхала. /Руки делают взмахи вверх-вниз./

Села, посидела, /Присесть, покачать головой/

И нектар поела. /Вниз – вверх./

Два своих больших крыла, /Встать опустить/

Опустила, подняла. /Поднять выпрямленные руки./

Полетела дальше, /Медленный бег на носочках,/

Чтобы мир был краше. /Руки делают взмахи вверх-вниз./

 

  • Загадайте детям загадки про насекомых:

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела)

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица. 
(Гусеница)

Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая  (муха)

Прыг да скок – не человечек,

Прыгает в траве (Кузнечик)

  • Поиграйте с детьми в игры: 
    • «Какое насекомое, назови?» (Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Учить узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик… Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых. Методика проведения: дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое) 
    • Дидактическая игра «Кто, что умеет делать» (Цель: расширять и активизировать словарь. Материал:картинки с изображением насекомых. Ход игры: взрослый выставляет перед ребёнком картинки с изображением насекомых. Взрослый рассказывает ребёнку, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Например: Бабочка, что делает? (Летает, порхает)Гусеница, что делает? (Ползает, ест, прячется)Кузнечик, что делает? ( Прыгает, стрекочет)Стрекоза,  что делает? (Летает))

 

 

Для развития связной речи ребёнка предлагаю вам:

Составить рассказ -описание про насекомое по плану:

1. Название насекомого (например, муравей)

2. Части тела насекомого (у него есть туловище, голова, лапки, крылья)

3. Цвет (коричневые, черные)

4.Способ передвижения (ползает, летает)

Сделайте с детьми аппликацию насекомого из цветной бумаги.

Учите детей аккуратно наклеивать детали, правильно пользоваться кистью. Пусть дети сами расположат дополнительные детали аппликации на листе бумаги, как им хочется, проявив фантазию и воображение. Можно использовать не только цветную бумагу, но и бросовый материал (ватные палочки, диски, крупу и т.д.).

Предлагаю вам несколько образцов.

  

Проявить свои творческие способности дети могут в лепке насекомого.

Вы можете слепить с детьми разных насекомых. Это могут быть как объёмные поделки, так и плоские картины.

Уважаемые родители! Надеюсь, что вам не придётся скучать со своим ребёнком дома, и вы проведёте время полезно и интересно!


Папы группы "Гномики" в двеннадцатом  номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, поделились секретами воспитания своих детей.

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 12. Октябрь 2019 г. 


Родители группы "Гномики" во втором выпуске журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, поделились своими размышлениями о детской дружбе.

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 2. Октябрь 2018 г.