Страница обновлена 13.02.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Страница обновлена 13.02.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатели:

Костенко Тамара Александровна

Маклакова Екатерина Павловна


Осенний утренник

Наши самые маленькие воспитанники вместе с Гномиком и его фонариком в лесу искали Осень. На своем пути они встретили двух ежиков и белочку, которые помогли им найти Осень, и вместе ней дети танцевали, играли и пели. А Осень приготовила для них осенние дары, которыми угостила в конце праздника.

 

 

Международный день защиты детей

Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"

 

 


Тема "Труд весной"

Беседа с ребёнком

Взрослый рассказывает ребёнку, что как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы.  Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку. На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места. Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.


Тема "Цветы"

Играем вместе

  • Подвижная игра «Весёлый колокольчик»       

Взрослый  завязывает глаза ребёнку. После чего начинает «звенеть» колокольчиком. Задача ребёнка внимательно слушать, откуда исходит звук колокольчика, и постараться его поймать. Взрослый при этом может читать стихотворение:

Колокольчик, динь-динь-динь,

Звенит, заливается,

А потом вдруг замолчит,

Спрятаться старается.

  • Дидактическая игра «Найди пару»

Взрослый готовит разрезанные  карточки с изображением различных цветов. Ребенку даётся половинка, его задача найти вторую половинку цветка.

Рисуем вместе

«Цветочек». Взрослый вызывает интерес к предстоящему занятию. Показывая ребенку пальчиковую игру, затем вместе с ребенком повторяет ещё раз движения:

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Затем предлагает нарисовать цветок ладошкой. Показывает, как он будет это делать. Взрослый, разукрашивает свою ладонь краской, и прикладывает ее к листу бумаги. Убирает руку – получается отпечаток ладони. Затем  обмакивает «штампик» в зеленую краску и от цветочка сверху вниз «штампует» длинную прямую линию. Получается стебель. Ребёнок создает цветочек по своему замыслу.

Читаем вместе

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Ромашки

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!


Тема "Насекомые"

Читаем вместе

Посмотри скорей вокруг -
Справа друг и слева друг.
Без друзей нам жить нельзя,
Все вокруг твои друзья.
Птички, бабочки и мошки,
Паучки, собаки, кошки -
Наши меньшие друзья,
Обижать друзей нельзя.
Надо их оберегать
И в обиду не давать!

Божья коровка,

Чёрная головка.
Ловко крылья расправляешь
И до неба долетаешь.
Ходишь ты на чёрных ножках,
Носишь ты костюм в горошек.

Полосатая пчела,
Где летала? Где была?
- Я летала по лугам,
По садам и по полям...
Всё порхала по цветам,
Собирала я нектар.
В гости вас я позову,
Мёдом сладким угощу.

Вот кузнечик молодец

Ловко скачет удалец
С травки на былинку,
Выпрямляя спинку.
Скачет по лугам, хохочет,
Громко, звонко он стрекочет.

Отгадываем загадки вместе

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок —

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.(Кузнечики)


Лепим вместе

По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

Взрослый объясняет ребёнку, как лепить гусеницу. Для головы нужно скатать самый большой шарик, а туловище нашей гусеницы будет из шариков чуть поменьше. Взрослый, показывает, что нужно соединить эти шарики, голову гусеницы закрепляет выше остальных. Усики-антенны для гусеницы можно сделать из небольших кусочков зубочистки, а на их кончики надеть шарики, слепленные из красного пластилина. Глазки выполним  из черных бусинок, закрепляет их на самом большом зеленом шарике. Носик делаем из небольшого шарика красного пластилина. Зубочисткой обозначим  ротик нашей гусеницы.

Рисуем вместе

Взрослый готовит основу для рисования – зелёный листок и показывает ребёнку способ рисования божьей коровки. Рисуем кружок красного цвета, а затем закрашиваем. Затем рисуем головку божьей коровки в виде полукруга и закрашиваем чёрным цветом, рисуем усики. Разделяем на спинке крылышки и ставим чёрные точки ватной палочкой, дорисовываем ножки. Взрослый просит ребёнка самостоятельно нарисовать божью коровку. 

Наблюдаем вместе

Он – трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

Кто строитель? (Муравей)

Самый сильный на Земле – муравей, ведь он способен переносить груз в 50 раз больше собственного веса. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.

Пальчиковая гимнастика

Как и все другие упражнения, ориентированные на детей младшего возраста, пальчиковая игра должна сопровождаться короткими стишками и потешками — они помогут заинтересовать ребенка, придав смысл движениям. Не забывайте, что ребенок должен видеть наглядный пример упражнений, поэтому необходимо выполнять их вместе с ним: сжимать и разжимать кулачки, хлопать в ладоши, поднимать и опускать руки и т.д. Длительность гимнастики не должна превышать пяти минут

Жук
Я веселый майский жук. (сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами)

Кузнечик
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
Наш ку-зне-чик ма-лень-кий.
Зе-ле-нень-кий, у-да-лень-кий,
Ла-пка-ми стре-ко-чет,
Бить он в бу-бен хо-чет.

Муха

Вот летела муха, (правая рука машет четырьмя пальцами)
На варенье села, (правая ладонь шлепается на левую)
Вымазала брюхо, (ладони вращаются относительно друг друга)
Дальше полетела. (правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)


Тема "Солнышко лучистое"

Играем и поем вместе

Солнышко, солнышко (дети хлопают в ладоши)

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,   (вращают кистями, подняв руки)

И ребяткам посвети   (руки вверх фонарики)

Достаем из домика солнышко

Вот и солнышко проснулось,

Нашим деткам улыбнулось.

Утро начинается –

Все просыпаются!

Взрослый:  Какое солнышко? Желтое, круглое, горячее.

«Солнышко и дождик»

Взрослый: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» ­ бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» ­ отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

 Отгадываем загадки вместе

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце)

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой.   (Солнце)

Не сидится высоко,                                                             

Прокатится далеко,                                                             

Везде погуляет,

Всех нас согревает. (Солнце)

Игровой массаж «Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать.

(Движения по тексту)

Лепим вместе

Взрослый создает у ребенка эмоциональный настрой к предстоящему занятию, рассказывая стихотворение:

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

 Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так —

По его пути,

За один денёчек

 Небо всё пройти!

Дальше взрослый объясняет ребенку, как лепить солнышко, что нужно раскатать колбаску прямым движением рук и прикрепить его к солнышку. Взрослый объясняет, что  лучики тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие. Поясняет, что солнышко бывает разного цвета – красное, жёлтое, оранжевое, розовое. В конце лепки можно поговорить с ребёнком о том, чем вы занимались.

Наблюдаем вместе

Во время прогулки предложить ребенку посмотреть на солнце. Почему больно смотреть? (солнце стало ярким). Потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Почему одни теплые, а другие холодные? Объяснить, что такое тень. Сопроводить рассказ художественным словом.

Солнышко, солнышко

Красное ведрышко,

Высоко взойди, далеко посвети.

На темные лесочки,

На речку, на поля,

На синие моря

На наш огород

И на весь народ

Рисуем вместе

«Солнышко – Колоколнышко». Взрослый вызывает у ребенка интерес к изображению веселого весеннего солнышка, рассказывает потешку:

Протянуло Солнышко,

Лучики свои,

На мое окошечко,

В летние деньки.

Ласково так смотрит

И, согрев теплом,

Все же не уходит.

Знать-по нраву дом!

Далее взрослый показывает ребенку разные варианты рисования солнышек  и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета – красное, желтое, оранжевое, розовое, и лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие. Взрослый просит ребенка самостоятельно нарисовать веселое солнышко. Малыш создает солнышко по своему замыслу.  Для создания образа могут использоваться гуашевые краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги белые или тонированные.


Папы группы "Колобок"  в четырнадцатом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, поделились секретами организации досуга

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 14. Декабрь 2019 г. 


Родители группы "Колобок"  в шестом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском садурассказали о способах развития мелкой моторики у дошкольников.

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 6. Февраль 2019 г.