Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Кузнецова Арина Евгеньевна

Учитель-логопед

Высшее образование: ЯГПУ им К.Д.Ушинского дефектологический факультет

Стаж работы 5 лет

I квалификационная категория

электронная почта: Logoped.antonova.arina@yandex.ru

 

 

           

Логоритмические занятия

В нашем детском саду стало традиционно проводить совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя.

С 18 по 22 февраля прошел 2 этап логоритмических занятий для детей младшей, средней и подготовительной групп.

В младшей группе «Белоснежка» было проведено занятие по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей», дети активно участвовали в повествовании сказки, а также выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук, координацию движений и речи, артикуляционную гимнастику, звукоподражание. Музыкальный руководитель подготовил с детьми песню о зиме, танец «Веселая пляска», проводил подвижные игры на развитие координации, чувства ритма и темпа.

 

 

В средней группе «Дюймовочка» – занятие «Времена года». Занятие подразумевало под собой активизацию знаний о всех временах года и закреплении основных признаков, которые относятся непосредственно к данному времени года. Проводились игры и упражнения на напряжение и расслабление мышц, проговаривание чистоговорок на заданный звук, фонопедическое упражнение, артикуляционная гимнастика, массаж рук, пальчиковая гимнастика и конечно пели песни и водили тематические хороводы.

 

 

В подготовительной группе «Чебурашка» проводилось логоритмическое занятие «Как ворона Снегурочкой стала». Дети вспомнили песни о зиме, дедушке Морозе, а также выучили небольшие попевки, учились отстукивать ритмический рисунок, показали танец снежинок, водили новогодний хоровод. Отработали проговаривание скороговорок, провели упражнения на координацию речи и движения, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, провели подвижные игры.

 

 

Занятия, проводимые с использованием логоритмики повышают уровень знаний детей, отработку нарушенных звуков, активизируют ребят на дальнейшую плодотворную работу.

Учитель-логопед Кузнецова А.Е.

Логоритмические занятия

В 2020 году совместно с музыкальным руководителем будет проведен курс логоритмических занятий. Состоящий из 4 блоков в соответствии с временами года: осень, зима, весна и лето. Это комплекс логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания детей. Целью является работа по профилактике и коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.

Осенний блок занятий был проведен с 5 по 9 октября в младшей группе "Мальвина" – "Дудочка", где мы узнали музыкальный инструмент дудочка, познакомились с забытой профессией пастух, а также выполняли много заданий на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики и музыкальных способностей.

  

В средней группе "Дюймовочка" было проведено логоритмическое занятие по мотивам стихотворения А.Беловой "Цыпленок и его семья". Педагоги и ребята прогулялись по птичьему двору, где цыпленок Цып рассказывал про свою семью. Во время прогулки дети танцевали, пели, учились внимательно вслушиваться в мелодию, выполняли артикуляционную и пальчиковую гимнастику, а также много заданий на развитие речи.

  

Ребята подготовительных групп попали в осенний лес в гости к дядюшке Ау. Вместе с героем они водили хоровод, пели, играли в подвижные игры, выполняли задания на слуховое внимание, повторение и четкое проговаривание чистоговорок. 

Сочетание заданий на развитие речи с музыкальными упражнениями способствует профилактике речевых нарушений, а также создает положительный эмоциональный настрой на коррекционные занятия.

  

Логоритмические развлечения

22 и 23  января 2019 г. учитель-логопед Кузнецова А.Е. и музыкальный руководитель Перова О.М. провели необычные занятия – логоритмические развлечения. 

В младших группах разлечение было по стихотворению Е. Михайленко "Снеговик", на нем решались двигательные, речевые и музыкальные задачи. 

В средних группах прошло логоритмическое развлечение по мотивам русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". В процессе прочтения сказки ребята выполняли упражнения на развитие речи и музыкальных способностей. 

В старших группах развлечение было по мотивам рассказа В. Бианки "Снежная книга". Дети вместе с героями произведения выполняли задания, способствующие развитию речи и музыкального слуха. 

Ребята подготовительных групп попали в волшебный мир сказки  П.Бажова "Серебряное копытце",  вместе с героями они водили хоровод, пели, играли в подвижные игры и танцевали. 

Сочетание заданий на развитие речи с музыкальными упражнениями способствует профилактике речевых нарушей, мотивирует детей к занятию и создает положительных эмоциональный настрой. 

  

В октябре 2016 года в подготовительной группе было проведено логопедическое занятие по теме: «Цирк».

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

    

 

Октябрь 2016 года стал месяцем речевого развития  

Целью  которого, было создание условий для речевого развития детей. В рамках месячника мною были проведены  родительские собрания: «Логопедическая школа для родителей», «Автоматизация звуков с помощью игровых приемов», «Играем с пальчиками – речь развиваем», «Речевые игры дошкольников», «Испокон века книги растят человека» в различных формах.  С педагогами провела деловую игру «Логопедическая радуга». Воспитатели приняли участие в смотре-конкурсе речевых уголков, в конкурсе «Сегодня инновации – завтра традиции». А так же в каждой группе детского сада было проведено логопедическое развлечение: «Волшебные звуки» (средние группы), «Осенний калейдоскоп» (старшие группы), «Веселые ребята» (2-е младшие группы), «Ловкие грамотеи» (подготовительные группы), которые вызвали у детей массу положительных эмоций. Заключением месячника стал педагогический совет «Развитие словаря детей – важная сторона развития речи», на котором педагоги проработали все этапы по развитию активного и пассивного словаря детей.

      

 

  

В феврале 2016 года в подготовительной группе было проведено логопедическое занятие по теме: «Не боимся мороза».

Цель: развитие связной речи, составление описательного рассказа по картине.