Страница обновлена 24.06.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Страница обновлена 24.06.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатель:

Санакоева Наталья Владимировна

Буряченко Надежда Анатольевна


Неделя дружбы

С 20 по 24 июня воспитанники группы Малыш прошли цикл занятий, посвященных крепкой искренней дружбе. Побеседовав с детьми на тему кто такой друг, зачем нужны друзья выяснилось, что наши ребята очень отзывчивы, милосердны и всегда готовы прийти на помощь каждому. Из творческой деятельности на занятиях дети лепили «пироги для друзей», рисовали «Дерево дружбы» в доказательство своей сплочённости, слушали прекрасные сказки о дружбе и играли в добрые словесные игры. Завершилась наша неделя веселым спортивным праздником. Дети радовались, танцевали, водили хороводы, играли в подвижные игры. Неделя пролетела очень быстро, а вот впечатления останутся надолго!

 

Осенний утренник

В этом году ребята попали в гости к Бабе-Яге, а вернее в ее осеннее кафе. Баба-Яга ждала в гости Осень, наряжалась, прихорашивалась. И как же все удивились, когда к ней в кафе заглянуло Пугало Огородное. В кафе нужны были помощники, и ребята вместе с Пугало помогали Бабе-Яге накрывать на стол. В благодарность за это Баба-Яга приготовила для них мухоморы, а ребята помогли ей разобраться, что эти грибы несъедобные и что надо кушать только съедобные грибы и полезные продукты. Поскольку кафе осеннее, то, конечно же, Осень не могла не прийти в него. Для Осени ребята не только читали стихи, пели и танцевали, но исполнили музыкальную композицию – оркестр.

 

 


Уважаемые родители! Самоизоляция - самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка.

Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители. Хотите, чтобы ваш ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотите, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.  Занимайтесь с ребенком дома, для Вас я подготовила несколько рекомендаций. 


Внимание! Дети!

Безопасность детей на дорогах: как объяснить ребёнку ПДД

По статистике, каждые четыре минуты где-то в мире под колёсами автомобиля умирает ребёнок. Порой ситуации не предвещают опасности. Но случаи гибели детей у своего дома, когда машина, стоящая у гаража, сдаёт назад, нередки. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы родители и дети знали правила дорожного движения и соблюдали их. Рассказываем, с какого возраста и как учить ребёнка ПДД.

ПДД для детей раннего и младшего возраста

Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с ребенком, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Тойота» белого цвета».

С двух лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение.

Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени родители должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.

Во время прогулок обращая внимание детей на машины, объясните им разницу между пешеходной и проезжей зонами. Комментируйте свои действия: «Мы сейчас идём по тротуару. По нему автомобили не ездят. По нему ходят только люди. Посмотри, мы подошли к проезжей части. Она предназначена только для машин». Показывайте малышу картинки с городом и просите показать, где изображены пешеходные зоны, а где — проезжие.

Познакомьте сына или дочку с правилом «Играть только на игровых площадках», пояснив, что даже места для пешеходов не всегда безопасны. К сожалению, на них часто паркуются автовладельцы, что представляет опасность для детей.

Объясните малышу, как переходить дорогу. Ему необходимо запомнить, что, подойдя к зоне, где ездят авто, он должен остановиться и дождаться взрослых, чтобы те взяли его за руку.

Отправляясь на прогулку, ещё раз проговорите правила безопасности перед выходом из дома. Детям присуща импульсивность. Они могут без оглядки побежать за мячиком, выкатившимся на дорогу.

Даже в игровых зонах бульваров, парков и дворов постоянно присматривайте за маленьким ребёнком.

У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно. 

Особой темой для разговоров с детьми от 3–4 лет должны стать грузовые машины. Грузовики такие же участники дорожного движения, как и легковушки. Но поскольку они значительно тяжелее и больше в размерах, нужно быть особенно осторожными, когда находишься недалеко от такой махины.

У водителя длинной фуры — ограниченный обзор. Он легко может не заметить находящегося сзади большегруза человека. Рассмотрите с ребёнком изображение грузовика, попросите малыша показать на картинке, где располагаются зеркала. Расскажите, что такое слепые зоны водителя фуры и где они находятся. С помощью картинок объясните, что такое тормозной путь и от чего он зависит.

Игры по ПДД для и детей младшего возраста

«Я пешеход»

Игры на тему «Я пешеход» можно проводить дома. Дети с родителями можно изготовит из картона указатели, светофор и нанести разметку на пол бумажным скотчем. Кто-то из участников будет водителем игрушечных автомобилей, кто-то — пешеходом. Попросите игроков правильно перейти дорогу, назвать знаки.

Светофор своими руками

Можно своими руками сделать светофор. Для этого из плотного чёрного картона вырезаем прямоугольник. Для сигнальных фонарей изготавливаем шаблон круглой формы. По нему на чёрном картоне вырезаем три круга.

Делаем ещё один прямоугольник такого же размера и на него наклеиваем полоски красного, жёлтого и зелёного цветов так, чтобы они совпадали с отверстиями в чёрной заготовке. Склеиваем чёрный и цветной прямоугольники по бокам, чтобы между ними можно было вставить подвижную часть светофора.

Теперь сделаем подвижную часть. Для этого вырезаем ещё один прямоугольник вдвое длиннее корпуса, но такой же по ширине. Вставляем его в основу до верхнего края. Обводим нижний круг напротив зелёного и вырезаем. Передвигая подвижную внутреннюю полоску вверх и вниз, мы перекрываем два круга, оставляя «гореть» один из цветов светофора.

Проигрывание опасных ситуаций

Если уроки ПДД проводятся в игровой форме и с опорой на наглядный материал, то они легко усваиваются даже детьми в 2,5–3 года. Покажите картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, и обсудите их: «Танин мячик попал на дорогу, где ездят автомобили, потому что она нечаянно бросила его через забор. Как ей теперь поступить?»

Можно показать несколько изображений двора, сквера, улицы и попросить найти на них безопасное место для игр.


Тема "Труд весной"

  • Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».)

Так мы топаем ногами(Дети выполняют движения – топают.)

Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и хлопают.)

А вот так мы моем руки, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» — и «моют руки».)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!!!

  • Пальчиковая игра «Строим дом»

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

  • Загадки о профессиях:

1)Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Строит школы, магазины, строит новые дома,

Строит целые деревни, даже строит города.

Не шахтер и не водитель,

Всё построит нам… (строитель)

2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.

И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофёр)

3) В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)

  • Игра «Для какой профессии это нужно?»
    • Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат…(продавцу).
    • Метла, лопата, шланг, песок, лом, …(дворнику).
    • Стиральная машина, ванна, мыло, утюг…(прачке).
    • Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки…(парикмахеру).
  • Игра «Угадайте, что я делаю?»

имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать. Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.

  • Физкультминутка:

Я купила масло, (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку, (Имитируем лепку пирожков)

Всех друзей я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)

Похвалите ребенка, Вы молодцы!


Тема "Насекомые"

  • Кто такие насекомые.   

У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду. Условно их можно поделить так:

  • Тело насекомого состоит из трех частей – головы, груди и брюшка.
  • У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья.

Стрекоза.

Стрекоза достаточное красивое насекомое в природе. Встретить стрекозу можно летом, на берегу водоема.  Они бывают разного цвета: черные, белые, синие и зеленые. Стрекоза имеет 4 крыла, два из которых немного длиннее, они служат ей управлением, буквально, как руль в автомобиле. Глаза стрекозы переливаются всеми цветами радуги и занимают почти все пространство головы.

Божья коровка.

В природе не составит труда узнать это насекомое. С божьей коровкой дружит даже самый маленький ребенок. Наверное, каждый из нас приговаривал:

«Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки

Всем раздают, а тебе не дают».

Оказывается, божья коровка не так безобидна. Она хищник, питается тлей, сверчками, паучками и другими насекомыми, которые приносят вред растениям. Этот вид жука приносит большую пользу нашей природе.

Муравей.

Одно из общественных насекомых. Голова, грудь и брюшко муравья соединены тонким стеблем, у него шесть лапок и пара челюстей, которые используют для измельчения пищи и защиты от врагов.

Живут муравьи стаями, которые выполняют свои функции: строят гнездо, добывают пищу, выводят потомство, а также некоторые виды муравьев имеют своих солдат, они отличаются особенно большими челюстями.

Пчела.

Они любимы многими… И считаются самыми трудолюбивыми насекомыми.

Туловище у пчелки окрашено в черно-желтую полоску, есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар. У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища, служит оно для защиты.

Муха.

Это то насекомое, которое чаще всего прилетает к нам в гости. Муха имеет черный или коричневый окрас с синим или зеленным оттенком. У нее два больших глаза, маленькие пушистые усики которые служат ей для обнаружения еды. Еду мухи пробуют с помощью лапки, именно лапкой они ощущают вкус и понимают, съедобна или нет пища. На самом деле мухи для людей очень опасны, они разносят кучу инфекций.

Кузнечик.

Это зеленые насекомые, которые прячутся в густой траве. У них есть большие лапки, которые позволяют им высоко прыгать. Питаются кузнечики травой и фруктами. Но есть виды кузнечиков, которые поедают мелких насекомых.

А также предлагаю вам прочесть сказки про насекомых:

  • Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек.

Ход игры:

К верёвочке привязывают платочек – «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

  • «Пчелки и медведь»

Пчелка-ребенок (или дети) «летает» по полянке-комнате, размахивает руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь-папа. Мама: «Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в комнате). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети с мамой произносят вместе:

«Этот улей – домик наш.

Уходи медведь от нас

Ж-ж-ж-ж!»

Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь-папа уходит, пчелки опять летают по комнате.

  • Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали (уронить ладони на стол)   

***

На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она. 

***

Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко. 

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу. 

  • Лепка «Божья коровка»

Берем красный пластилин, скатываем шарик и слегка его сплющиваем к нему, присоединяем головку из черного пластилина. От большого кусочка чёрного пластилина отщипнём маленький кусочек и скатаю между ладошек шарик. Этот шарик положим на спинку божьей коровки и придавим пальчиком. Получится чёрное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым.


Тема "Солнышко лучистое"

Смотрит Солнышко в окошко

Греет нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.

  • Аппликация обрывная «Солнышко и тучка»

На листочке нарисован контур солнышка и тучки. Обрываем кусочки желтой и синей цветной бумаги и заполняем «солнышко» обрывками желтой бумаги, а тучку» обрывками синей бумаги.

  • Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

  • Пластилинография «Солнышко»

На листе бумаги нарисован контур солнышка. Задача отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шарик, расплющить его ровно на кружочек.

  • Физкультминутка

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки, («Пружинки»)

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут. (Прыжки на двух ногах)

Солнышко, покажись! Красное, появись! (Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд)

  • Рисование «Солнышко»: рисуем круг, закрашиваем, рисуем линии – лучики 

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.



Папы группы "Малыш" в пятнадцатом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, поделились секретами воспитания самостоятельности

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 15. Январь 2020 г. 


В седьмом номере журнала Родители группы "Малыш" в седьмом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, рассказали о семейных праздниках и традициях, создающих особую атмосферу любви и доверия в семье. 

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 7. Март 2019 г.