Страница обновлена 13.02.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Страница обновлена 13.02.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатель:

Артемова Любовь Николаевна


Осенний утренник

Наши самые маленькие воспитанники вместе с Гномиком и его фонариком в лесу искали Осень. На своем пути они встретили двух ежиков и белочку, которые помогли им найти Осень, и вместе ней дети танцевали, играли и пели. А Осень приготовила для них осенние дары, которыми угостила в конце праздника.

 

 

Международный день защиты детей

Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"

 

  


Внимание! Дети!

Уважаемые родители! Соблюдайте ПДД и научите детей правилам безопасности на дороге!

Читаем вместе.

Знай правила светофора.

Днем и  ночью тут и там

Светофор поможет нам-

Огоньки его горят,

Пешеходам говорят:

Красный свет – остановись!

Желтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зеленый свет –

Проходи – препятствий нет! (Ольга Корнеева)

Предлагаем прочесть детям серию стихов Ольги Корнеевой  «Безопасная дорога», а так же стихотворение Надежды Дедяевой «Не играйте на дороге!»

Играем и поем вместе.

Подвижная игра «Автомобили»

Задачи: учить ребенка двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; развивать внимание.

Материал: нагрудные эмблемы с изображением машин, дорожки разного типа, круг, квадрат или треугольник из картона (гараж).

Содержание игры: ребенок изображает автомобиль и встает за обозначенной чертой – гаражом. По сигналу взрослого автомобиль выезжает из гаража и едет по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобиль, в гараж!» ребенок меняет направление и едет в гараж.

Развивающая игра «Какой огонек зажегся»

Цель: закрепить знание цветов светофора.

Материал: макет светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Содержание игры: Взрослый поочередно вставляет в отверстия круги разного цвета, предлагает назвать детям эти цвета и по возможности объяснить их.

Песенка  «Весёлые путешественники»

Эта детская песня, известная под названиями «Песенка друзей» и «Мы едем, едем, едем» была написана в 1937 году для одноимённого короткометражного фильма  композитором Михаилом Старокадомским на стихи Сергея Михалкова. Приобрела большую популярность в СССР, став частью советской культуры. Неоднократно издавалась на грампластинках, звучала в детских телепередачах. Входит в репертуар многих детских хоровых и эстрадных коллективов, в том числе и современных, например, «Домисолька». Предлагаем вам вместе с ребенком вспомнить это замечательное произведение.

Рисуем вместе.

«Пешеходный переход»

Взрослый вызывает у ребенка интерес к изображению пешеходного перехода, читает отрывок по мотивам  стихотворения Надежды Дедяевой «Не играйте на дороге!»:

«Зебра» – путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» – дирижер

Под названьем светофор.

Надо «зебру» поискать

И тогда по ней шагать.

Далее взрослый показывает ребенку вариант нарисованной пешеходной дорожки  и наглядно поясняет, что она представляет чередование черных и белых полосок. Взрослый просит ребенка самостоятельно нарисовать на силуэте серой дорожки полоски белого цвета. Малыш проводит линии в одном направлении, стараясь не выходить за пределы контура.

 Для создания образа могут использоваться гуашевые краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги серого цвета.

В конце рисования можно прочитать стихотворение:

Светофор весь день мигает,

Пешеходам помогает.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый свет – иди!

Наблюдаем вместе.

Во время прогулки обратите внимание ребенка на поток машин, покажите ему пешеходный переход и светофор, еще раз напомните об элементарных правилах дорожного движения.  


Тема «Труд весной».

Читаем вместе.

Не мешайте мне трудиться!

Не мешайте мне трудиться!

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, Пейте,

Не жалейте!

А хотите В лейку Лейте –

Поливайте огород,

Он ведь тоже воду пьет! ( Е. Благинина)

Приходите, поглядите

Метлу взяла

И двор подмела.

Всюду нос совала,

Но и я не отставала –

От сарая до крыльца

Танцевала без конца.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите! ( Е. Благинина)

Играем и поем вместе.

Игра «Чудесный мешочек»

1-й вариант

Для игры понадобится:

  • небольшой мешочек из ткани
  • картинки с изображением садового инвентаря: грабли, метла, лопата, лейка, тяпка, тачка (или игрушечные копии).

Взрослый достает из мешочка и показывает ребенку картинку, спрашивает: «Что это?» Помогает с ответом и сопровождает показ стихом или загадкой:

Зубастые, а не кусаются (Грабли.)

Ворох листьев нагрузи –

Все смогу я отвезти. (Тачка.)

Я землю копала –

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата.)

Чтобы дача хорошела

Не придется жить без дела!

Сорняки пришли на грядку,

Нужно чем работать? (Тяпкой.)

У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка.)

Скручена связана,

На кол посажена,

А сама пляшет (Метла.)

Взрослый спрашивает, для чего нужен тот или иной предмет.

«Песня сорняков» (Композитор – А. Варламов)

Предлагаем прослушать «песню сорняков» из мультфильма "Чудесница". Ребенок слушает песенку и хлопает в такт. Взрослый хлопает вместе с ребенком.

  • Игры с пальчиками

Как приятно

У меня подружек семь.

Помогать я буду всем:

С Пашей сеять,

С Дашей жать,

С Леной куклу наряжать,

С Нюрой стряпать,

С Шурой шить,

С Верой сено ворошить,

Песни петь с Марусенькой,

Самою малюсенькой

 (Ребенок загибает пальчики и «считает» кому помог с весенней уборкой.)

  • Подвижная игра «Садовник»

Взрослый называет действия, которые совершает садовник. Дети выполняют эти действия. Например: садовник копает, подметает, собирает граблями «сухую траву» и складывает в тачку.

  • Подвижная игра «В песочнице»

Взрослый берем какой-то предмет, просит ребенка отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Ребенок откапывает лопаткой  и находит закопанный предмет.

Рисуем вместе.

«Постираем» полотенце.

Взрослый вызывает у ребенка интерес к изображению красивого, с узорами полотенца читает стихотворение В. Шипуновой:

Мы стираем в ванночке

 Маечку для Галочки,

Трусики для Толечки,

Кофточку для Олечки,

Кофточку – Ириночке,

Юбочку для Инночки.

Далее взрослый показывает ребенку полотенца (листы белого цвета)  с грязными пятнами (отпечатками). Говорит, что полотенца грязные и надо их постирать. Опускает «грязные полотенца» в игрушечную ванночку, имитирует стирку. Вынимает другие полотенца – красивые, с узорами, и вывешивает на веревку, прикрепляя прицепками. Взрослый дает ребенку лист бумаги и предлагает  украсить узорами – цветными полосками.

Взрослый наглядно показывает варианты рисования -  украшения «полотенца».  Так же поясняет, что линии могут быть разного цвета – красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые; прямые и волнистые; длинные и короткие. Взрослый просит ребенка самостоятельно нарисовать веселое солнышко. Малыш создает солнышко по своему замыслу.

Для создания образа могут использоваться гуашевые краски, фломастеры, карандаши, длинные белые  листы бумаги.

В конце рисования похвалите ребенка за старание.

Наблюдаем вместе.

Во время прогулки обратите внимание ребенка на земле лежат прошлогодние веточки, листья, высохшая трава. Все это надо убрать. Прочитайте стихотворение:

Дворник подметал дорожки,

Не оставил даже крошки,

Пару раз взмахнул метлой –

Двор сияет чистотой. (Л. Литвинова)

Затем спросите ребенка: «Кто подметает дорожки, вывозит мусор, веточки и следит за чистотой на улице?» Понаблюдайте, что делает дворник, во что собирает мусор? Расскажите ребенку, что дворник собирает мусор на лопату, высыпает в тачку и увозит к мусорным контейнерам. Посмотрите, чем дворник собирает сухую траву и листья. Акцентируйте внимание, что там , где поработали грабли –стало чисто. Прочитайте стихотворение Л. Литвиновой:

Грабли в руки дворник взял,

Листья в кучку все собрал.

От его умелых рук истым стало все вокруг.

Попросите ребенка помочь Вам с весенней уборкой на клумбе или в саду. Объясните, что необходимо осторожно рыхлить землю у корешков тюльпанов. Ребенок может помочь Вам в посадке семян цветов на клумбе.

Обязательно похвалите ребенка за помощь.


Тема «Насекомые».

Читаем вместе.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!  (Леонов В.)

"Разговор с пчелой"

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

«Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен

Я берегла его на ужин!»   (М. Бородицкая)

"Бабочка"

Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой.

Почитайте с детьми рассказ К. Чуковского. «Муха Цокотуха» (Учим выделять главную мысль сказки, учим внимательно слушать жанровое произведение).

Играем и поем вместе.

Дидактическая игра "Какого насекомого не стало?"

Раскладываем перед ребенком в 1 ряд (не больше 5-6 шт.) игрушечных насекомых (если нет – можно заменить картинками). Просим назвать всех насекомых. Говорим: «сейчас кто-то спрячется, а ты скажешь кто». Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает игрушку и просит открыть глаза, посмотреть внимательно и сказать кого не стало.

Игра "Какого цвета ножки?"

Для проведения игры необходима заготовка-гусеница, божья коровка, или другие насекомые вырезанные из картона. Просим малыша к зеленой гусенице прикрепить зеленые ножки (прищепки зеленого цвета), а к божьей коровке – красные ножки. Обыграйте поделки: «Смотри, как быстро побежала божья коровка!» Обязательно нужно похвалить малыша за старание.

Дидактическая игра "Полетели, на головку сели!"

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.

Дидактическое упражнение "Построй муравейник"

Давайте поможем муравьям построить муравейник. Из разноцветных счетных палочек дети строят «муравейник» – насыпают палочки горкой.

Дидактическая игра "Сапожки для сороконожки"

Детям раздаются картонные силуэты сороконожек с нацепленными снизу разноцветными прищепками. Дети должны снять прищепки, по возможности попробовать прицепить их обратно.

Вот красивые сапожки у большой сороконожки.

Вскоре у сороконожки очень заболели ножки.

Помоги сороконожке поскорее снять сапожки.

Музыкально-ритмическое упражнение "В траве сидел кузнечик"

Под одноименную песню ребенок отбивает ритм на металлофоне.

Игры с пальчиками.

Жук.

Я веселый Майский жук.

Знаю все Сады вокруг,

Над лужайками Кружу,

А зовут меня Жу-жу… (А. Береснев)

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

Комарик.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это — «лапки»).)

Оса

Оса села на цветок.

Пьет она душистый сок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки.)

Большой братец

Покажи уменье другу,

Покружись-ка ты по кругу!

(Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)

Подвижная игра "Поймай комара"

Звучит веселая музыка, взрослый держит, высоко подвешенный на веревке, предмет. Взрослый предлагает ребенку поймать комара. Ребенок прыгает вверх с места, пытается доставать подвешенный на верёвке предмет.

Подвижная игра "Поиграй с паучком"

На доске нарисован паук и паутина, ребенок кидает легкие мячи, стараясь попасть в паутину.

Рисуем вместе.

"Вот какая бабочка!"

Взрослый вызывает у ребенка интерес к изображению бабочки, знакомит с новой техникой рисования – с помощью отпечатков ладони рассказывает стихотворение:

Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела
. (
С.Богдан)

Далее взрослый показывает ребенку как делать отпечаток на листе бумаги: окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним – другой: «Это бабочка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!» Ещё раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Ещё одна бабочка прилетела. Весело бабочкам. Летают, крылышками машут!»

Вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочерёдно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки бабочки).

Взрослый  наглядно поясняет, что бабочки бывают разного цвета – красные, желтые, синие, оранжевые. У бабочек есть крылья (отпечатки ладошек). Взрослый помогает дорисовать тело, голову, усики бабочке. Взрослый просит ребенка самостоятельно нарисовать бабочку. Малыш создает бабочку по своему замыслу.

 Для создания образа могут использоваться гуашевые краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги белые или тонированные.

В конце рисования можно прочитать стихотворение Т.Лавровой

Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!

Наблюдаем вместе.

Во время прогулки обратите внимание ребенка на разнообразие насекомых. Понаблюдайте за муравьями (великими тружениками, которых все уважают). Что ни делают. Отыщите домик муравьев.

Сопроводите показ художественным словом:

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку.

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей.

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом!

Понаблюдайте за пчелами. Объясните ребенку, что многие насекомые питаются соком, нектаром и пыльцой растений. Сопроводите показ художественным словом:

Жужжит, волнуется пчела:

- Ах у меня дела, дела

Как жаль, что только два крыла

Природа – матушка дала.

Мне надо бы везде успеть:

Вон ту полянку облететь,

Нектар со всех цветов собрать

И в гости к бабушке слетать.

«Не обижайте лесных насекомых!»

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.


Тема «Солнышко Лучистое». 

Читаем вместе.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

— С добрым утром!

С ясным днем! —

Вот как славно мы поем! (Е. Благинина)

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали. (Г. Бойко)

Играем и поем вместе.

Игра "Солнышко"

1-й вариант.

Даем ребенку, вырезанный из желтого картона круг – заготовку солнца, и коробку с прищепками четырех основных цветов. Предлагаем малышу выбрать из коробки желтые прищепки и прикрепить к солнцу лучи. Действия малыша сопровождаем стихотворением:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

2-й вариант.

Для проведения игры необходима заготовка-солнышко: вырезаются два круга из желтого картона, склеиваются, с одной стороны рисуется грустное лицо, с другой – веселое. Взрослый рассказывает малышу   сказку: «На небе жило-было солнышко, и вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко надо найти и вернуть солнышку лучики».  Взрослый показывает, как с помощью прищепок можно вернуть солнышку лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, надо повернуть солнышко другой стороной и обратить внимание  ребенка на то, какое оно стало веселое. Обязательно нужно похвалить малыша за старание.

Песенка – игра "Солнышко" (музыка и слова Е. Мекшанцевой)

Ребенок слушает песенку,  подпевает  и выполняет, соответствующие тексту движения.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше! ( Ребенок медленно поднимает опущенные руки, встает на носки.)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.  (Ребенок медленно опускает руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется. (Ребенок свободно приплясывает).

Игры с пальчиками

Солнышко на небе

Весело сияет.

Весело сияет

Деток согревает.  (Ребенок поднимает руки и машет раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)

Подвижная игра "Солнечные зайчики"

Звучит веселая музыка, взрослый незаметно пускает зеркалом солнечные зайчики и произносит:

Солнечные зайчики

Скачут по стене,

Солнечные зайчики

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Взрослый предлагает поиграть ребенку с солнечными зайчиками. Ребенок бегает и, подпрыгивая, ловит солнечных зайчиков ладошками.

Рисуем вместе.

"Солнышко-Колоколнышко"

Взрослый вызывает у ребенка интерес к изображению веселого весеннего солнышка, рассказывает потешку:

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля

Бежать,

Нам весну встречать!

Далее взрослый показывает ребенку разные варианты рисования солнышек  и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета – красное, желтое, оранжевое, розовое, и лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие. Взрослый просит ребенка самостоятельно нарисовать веселое солнышко. Малыш создает солнышко по своему замыслу.

 Для создания образа могут использоваться гуашевые краски, фломастеры, карандаши, листы бумаги белые или тонированные.

В конце рисования можно прочитать стихотворение В. Шипуновой «Солнышко»:

Солнце улыбается –                

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

Наблюдаем вместе.

Во время прогулки обратите внимание ребенка на яркое весеннее солнышко и его свойства: прогревает и землю, и воздух; все растет и радуется солнцу. Сопроводите показ художественным словом:

 Как приятно

Солнцу литься

По апрелю!

Благодать!

Видеть

Радостные лица

И веснушки раздавать! (Г. Ильина)

Предложите ребенку протянуть ручки, подставить личико лучам, ощутить (почувствовать) ласковое тепло солнца.


Тема «День Победы».

Лепим вместе.

"Вот какой у нас салют".

Посмотрите с ребенком изображения праздничного салюта, предложите малышу слепить салют. Понадобится лист фиолетового или черно го (темного) картона, нож для пластилина, пластилин. Отщипываем два кусочка пластилина. Скатываем тоненький жгутик и шарик. Прикрепляем к картону жгутик  – это салют летит и шарик – он загорелся. УРА!!! Таким же образом остальные "салютинки". Малыш, прижимая на жгутики – прикрепляет их к картону пальчиком жгутики. То – же самое с пластилиновыми шариками.

Читаем вместе.

Уважаемые родители, приближается великая дата -  75 лет со Дня Победы в ВОВ. От всей души поздравляем вас с этим праздником! Желаем благополучия и  мирного неба над головой! Наши дети – будущее нашей страны, и поэтому необходимо с ранних лет воспитывать дух патриотизма и любовь к своей родине. Предлагаем вам серию стихов для детей, посвященных Дню Победы.

День Победы

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идет в столице. 

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днем Победы!

Приходят к дедушке друзья…

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые. 

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут. 

В. Степанов


Родители группы "Теремок" в пятом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, рассказали о традициях подготовки и празднования Нового года.

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 5. Январь 2019 г.