Педагог-психолог
Трубохина Екатерина Игоревна
Высшее образование.
I квалификационная категория.
Стаж работы в МДОУ "Детский сад "Березка" с 2015 г.
электронная почта: e.i.trubohina@mail.ru
Курсы повышения квалификации :
- «Психолого-педагогические сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста.7 шагов к успеху (144 часа.)
- «Особенности математического развития дошкольников в курсе «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой) (36 часов)
- Введение ФГОС дошкольного образования (16 часов)
- «Инклюзивное образование» (16 часов)
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» (72 часа)
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ» (144 часа)
- «Выявление и развитие одаренности дошкольников» (56 часов)
- Моделирование профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях ФГОС ДО (16 часов)
- ФГОС ДО: содержание деятельности педагога-психолога (36 часов)
- "Современные образовательные технологии в образовательных организациях (арт- терапевтические технологии)" (72 часа)
- Танцевально-двигательная терапия (72 часа)
Уважаемые коллеги и родители, рада привествовать вас на страницах нашего сайта,
надеюсь, что Вы найдете для себя много полезного и интересного!
Новости педагога-психолога
Методическое обьединение педагогов-психологов ДОО города
10 октября 2022 г. первое заседание методического объединения состоялось в формате круглого стола, на котором я предложила коллегам обсудить профессиональный стандарт педагога-психолога в образовании, особенности его реализации в ДОО, области его применения, основные трудовые функции педагога-психолога. В конце мероприятия коллеги выполнили упражнения «Откровенно говоря…» и «Мусорная корзина» для рефлексии негативных эмоций, снятия мышечного напряжения и профилактики эмоционального выгорания.
Цикл родительских собраний "Профилактика жестокого обращения с детьми. Половая неприкосновенность детей".
В течение сентября 2022 г. в нашем детском саду прошел цикл родительских собраний, посвященных профилактике жестокого обращения с детьми, целью собраний стало сформировать у родителй понимание проблемы насилия, познакомить с различными видами насилия в семье и ответственности за применение жестоких методов воспитания.
В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми. Давайте прервем этот порочный круг!
Пожалуйста, помните: у взрослого всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям:
- Мягко указать на ошибку. Первый вариант помочь ребенку осознать неправильность своего поступка – спокойный тон. Если ошибка является действительно совершенно не нарочно, достаточно поговорить с ребенком наедине. Постарайтесь быть нежными и сдержанными, рассказывая ему о возможных последствиях неверных действий. Я уверена, что ни один ребенок не воспротивится признать свою ошибку, если на нее будет указано мягко и осторожно. Если же начать ругать ребенка на глазах у других людей (членов семьи), он, безусловно, почувствует себя оскорбленным
- Метод поощрения хорошего поведения. Дети любят свои вещи, игрушки, кровати, сумки, карандаши и т.д., обожают играть в видео и компьютерные игры, смотреть телевизор. Они не хотят, чтобы их лишили этого. Если ребенок делает что-то неправильно или ведет себя неподобающим образом, вы можете запретить ему некоторые привычные развлечения. Ребенок будет автоматически стараться вести себя так, чтобы все вернулось в привычное русло. Здесь я хотела бы сделать отступление и обратить внимание на одну важную вещь. Некоторые родители обещают ребенку дать то, что он хочет в качестве поощрения за хорошее поведение. Это категорически неправильно! Дети весьма умны и прекрасно понимают причинно следственную связь, поэтому могут использовать этот прием, чтобы добиваться желаемого.
- Неформальное обучение. Если вы вместо того, чтобы шлепнуть или повысить голос, вы расскажете ребенку о понятиях добра и зла, а в пример приведете его поведение, то в этом случае добьетесь двойного результата: во-первых, вы научите ребенка чему-то новому, расширите его кругозор; а во-вторых, ребенок воспримет это позитивно.
- Разрешить ребенку почувствовать последствия своих действий. Если ребенок все еще неохотно признает свою ошибку даже после использования всех перечисленных методов, вы можете позволить ему прочувствовать на себе последствия собственных негативных действий. (ПР. если ребенок категорически отказывается от предложенного обеда, не идите у него на поводу не давайте это дает очень хороший эффект. Например, если ребенок отказывается учить стихотворение на праздник, пусть идет на праздник с невыученным стихотворением и пусть почувствует пусть тогда получит нагоняй от учителя и уже после этого осознает свою ошибку.
Уважаемые родители, сегодня жизнь диктует нам новые условия, многие из нас оказались к ним не готовы. На странице #STOPпаника Вы найдете рекомендации о том, как пережить период вынужденных ограничений, находясь дома с детьми, надеюсь, что Вы найдте что-то полезное именно для Вашей семьи.
Методическое объединение педагогов-психологов г. Переславля-Залесского
30 января 2024 г. в рамках работы методического объединения педагогов-психологов города Переславля-Залесского в нашем детском саду состоялось открытое занятие по коммуникации «Мы умеем общаться» для подготовительной к школе группы. Педагог-психолог Трубохина Екатерина Игоревна подготовила для ребят игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Дети работали все вместе, в парах, в малых группах и снова все вместе. Ребята успешно выполнили все задания и показали гостям, что они действительно дружные и умеют общаться.
Всероссийский флешмоб "Один день образовательной организации в технологии деятельностного метода"
21 ноября 2019 г. состоялся педагогический совет "Компетентности современного педагога ДОО" в рамках Всероссийского флешмоба "Один день образовательной организации в технологии деятельностного метода". Педагогический совет был постоен в технологии деятельностного метода "Ситуация".
23 января 2019 г. в рамках работы муниципальной Школы молодого педагога был проведен семинар "Особый ребенок. Аутизм"
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической компетентности для работы с детьми с РАС.
7 февраля 2017 г. в рамках работы муниципальной Школы молодого педагога был проведен тренинг "Взаимодействие воспитателя с агрессивными детьми"
Цель: формирование у педагогов представлений о детской агрессии и способах взаимодействия с агрессивными детьми в детском саду.
30 января 2017 г. было проведено открытое занятие с детьми подготовительной группы в рамках работы муниципального методического объединения педагогов-психологов дошкольных организаций на тему: "Беспроигрышная лотерея".
Цель: создание условий для формирования положительных межличностных отношений дошкольников.
20 ноября 2016 г. было проведено открытое занятие с детьми подготовительной группы в рамках недели педагогического мастерства в детском саду на тему: "Покормим птиц".
Цель: развитие речи и словесно-логического мышления старших дошкольников.