Страница обновлена 22.03.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Страница обновлена 22.03.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатели:

Буряченко Надежда Анатольевна

Баринова Татьяна Ивановна


Всемирный день водных ресурсов

22 марта в МДОУ «Детский сад «Березка» прошло интегрированное занятие «Всемирный день водных ресурсов». Воспитанникам подготовительной группы предстояла работа в малых группах. Сначала они вспомнили, откуда берется вода в кране, поговорили о реках Переславского края, поиграли в игру «Как это животное связано с водой», выяснили, что не вся вода пригодна для употребления в пищу. С помощью игры «Хорошо-плохо» обсудили, что вода может принести не только пользу, но и вред. Ребята узнали, что существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей земли. В конце занятия дети изготовили коллаж «Круговорот воды в природе».

Ст. воспитатель Баринова Татьяна Ивановна

 

 

Ярмарка

В группе прошло занятие по окружающему миру «Ярмарка», целью которого было знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями. Дети узнали, как проходили ярмарки в старину, какой товар на них продавали, вспомнили народные промыслы. Закрепили умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, побывав в роли продавцов и покупателей, балаганщиков и зевак.

 

 

 

 

Осенний утренник

Какой же осенний праздник проходит без Осени? Вот и к ребятам пришла главная виновница этого мероприятия. Но случилась беда – пришла злая Баба-Яга, украла Осень и заперла ее у себя на чердаке в своей избушке на курьих ножках. А после еще и Лешему хвасталась, что она натворила. Для того, чтобы Баба-Яга вернула Осень, ребята должны были развеселить

Лешего и поладить с Бабой-Ягой. Они отгадывали загадки, играли на музыкальных инструментах, пели и помогали Бабе-Яге варить суп и компот. И только тогда, когда все пожелания Бабы-Яги были исполнены и ребята развеселили Лешего, они смогли вернуть Осень на свой праздник. Для Осени дети приготовили стихи и веселый танец.

 

 

Логоритмические занятия

9 октября 2021 г. в рамках комплекса логоритмических занятий с учителем-логопедом Сердюк Ю.Д. состоялось развлечение «Осень в лесу. Деревья», на котором дети отправились на прогулку в осенний лес, где вспомнили и закрепили основные признаки осени, а также узнавали по форме листочков, с какого дерева они упали. В осеннем лесу дети встретились с ежиком, с которым они сделали артикуляционную гимнастику, а также дыхательные и пальчиковые упражнения. В конце развлечения дети исполнили танец с листочками.

 

 

 

Международный день защиты детей

Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"

 

 

 


День славянской письменности и культуры

Маленький ребёнок тянется к книжкам, потому что интересно. Школьник держит в руках учебник – получает знания. Родители читают художественную литературу, газеты и журналы… Бабушка пишет письмо родственнице… Привычная картина… И никто из них не задумывается о том, как была изобретена письменность.

Человек однажды задумался о том, что хорошо бы было найти способ передать своим потомкам знания не только «из уст в уста», но и сохранять эти знания во времени. Много было придумано вариантов у разных народов и в разные времена: сначала пробовали зарисовывать различные предметы или действия (так появились пиктограммы), потом появились иероглифы (в Китае, например, ими до сих пор пользуются). Настоящий – не слоговой, а буквенный алфавит, появился впервые у древних греков. Греческий алфавит оказался так прост и удобен, что им воспользовались многие другие народы древнего Средиземноморья. На Руси появилась необходимость создания своего алфавита и тогда свою работу начали братья Кирилл и Мефодий. Они взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что, можно сказать, что наша азбука – «дочка» греческого языка. Многие наши буквы похожи на греческие.  Подробнее о создании славянской Азбуки вы узнаете из презентации «День славянской письменности и культуры».

С 1991 года в России ежегодно 24 мая отмечают День славянской письменности и культуры. Это очень важный праздник, который позволяет сохранять традиции нашего народа, напоминает, как важно любить свой родной язык и литературу.

Воспитанники нашей группы вместе с родителями подключались к празднованию Дня славянской письменности и культуры и приняли участие:

Акция «Почерк-Зеркало души»  #ЦГБ_Малашенко_пишу_красиво#ЦГБ_Малашенко#Почеркзеркалодуши

 

Сидорова Ю.С./ Першина Ю.В.

Павлова Д. С. /Трубохина Е.И.

Акция «Рисую Алфавит» #ВсеМыРоссия #ДружбаНародов #ярисуюалфавит #деньславянскойписьменности

    

  

    

  

   

Два брата, Кирилл и Мефодий,

Спасибо хотим вам сказать

За буквы, что очень нужны нам

Чтоб научить нас читать!

 


Внимание! Дети!

Уважаемые родители, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, и научите этому ребенка!

Расскажите ребенку, что мы живем в красивом городе Переславле-Залесском, в котором много разных улиц: широких и не очень. По улицам движется много велосипедов, самокатов, автобусов, легковых и грузовых машин, люди переходят дорогу, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для всех участников дорожного движения: водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, мы должны знать правила дорожного движения и строго их соблюдать.

Пальчиковая игра «Азбука безопасности»

Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)

Раз – Внимание дорога! (показывают указательный пальчик)

Два – сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний и безымянный)

А четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать и всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

Рассмотрите с ребенком макет улицы, задайте ряд вопросов.

Свои ответы ребёнок сопровождает показом на макете.

Вопросы:

  • Какие дома на нашей улице?
  • Какое движение на нашей улице (одностороннее или двустороннее)?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить машины?
  • Что такое перекресток?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора ты знаешь?
  • Какие дорожные знаки есть на нашей улице?
  • Для чего они предназначены?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт?
  • Где его ожидают люди?
  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Можно ли играть на улице?

Предложите ребенку порассуждать о том, что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?!

Пришло время самим стать участниками дорожного движения – водителями.

Поиграйте с ребенком в различные сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль», «На заправке», «Автобус» и др.

Физминутка «Мы – шоферы»

(ребенок двигается в соответствии с текстом)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра «Назови транспорт»

Правила игры: взрослый кидает мяч ребёнку, называет любое транспортное средство, ребенок в ответ называет новое транспортное средство и кидает мяч взрослому, игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не сможет назвать новое транспортное средство.  

Игра «Угадай, какой знак»

Цель игры:

1. Учить различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: картинки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

Первый вариант. Ребенок находит одинаковые знаки.

Второй вариант. Взрослый называет знак, а ребенок находит его среди остальных.
Третий вариант. Ребенок выбирает знак, рассказывает о нем, не называя его, а взрослый отгадывает знак по описанию.

Почитайте ребенку.

  • А. Вольский «Запомни, юный пешеход!»
  • С. Волков «Про правила дорожного движения»
  • Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
  • А. Дорохон «Подземный переход»,
  • И. Лешкевича «Гололёд».
  • С. Маршак «Пострадал он не в атаке», «Милиционер»
  • С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», «Велосипедист»
  • Я. Пишумова  «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»
  • В. Семернин «Запрещается, разрешается».
  • О. Соловей «Безопасная улица»
  • Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
  • Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
  • Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключение друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

Закрепите полученные знания с помощью загадок

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (Пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовётся указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
 


В восемнадцатом номере журнала родители группы "Золушка" рассказали о своем опыте воспитания в условиях самоизоляции. 

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 18. Апрель 2020 г. ,

В этом выпуске мамы группы «Золушка» поделились своим опытом сохранения баланса мира и гармонии с детьми в непростое время самоизоляции.

 



Папы воспитанников группы "Золушка" в десятом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, поделились своим мыслями о роли мужчины в семье и воспитании детей. 

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 10.Июнь 2019г.