Воспитатели:
Буряченко Надежда Анатольевна
Баринова Татьяна Ивановна
Всемирный день водных ресурсов
22 марта в МДОУ «Детский сад «Березка» прошло интегрированное занятие «Всемирный день водных ресурсов». Воспитанникам подготовительной группы предстояла работа в малых группах. Сначала они вспомнили, откуда берется вода в кране, поговорили о реках Переславского края, поиграли в игру «Как это животное связано с водой», выяснили, что не вся вода пригодна для употребления в пищу. С помощью игры «Хорошо-плохо» обсудили, что вода может принести не только пользу, но и вред. Ребята узнали, что существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей земли. В конце занятия дети изготовили коллаж «Круговорот воды в природе».
Ст. воспитатель Баринова Татьяна Ивановна
Ярмарка
В группе прошло занятие по окружающему миру «Ярмарка», целью которого было знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями. Дети узнали, как проходили ярмарки в старину, какой товар на них продавали, вспомнили народные промыслы. Закрепили умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, побывав в роли продавцов и покупателей, балаганщиков и зевак.
Осенний утренник
Какой же осенний праздник проходит без Осени? Вот и к ребятам пришла главная виновница этого мероприятия. Но случилась беда – пришла злая Баба-Яга, украла Осень и заперла ее у себя на чердаке в своей избушке на курьих ножках. А после еще и Лешему хвасталась, что она натворила. Для того, чтобы Баба-Яга вернула Осень, ребята должны были развеселить
Лешего и поладить с Бабой-Ягой. Они отгадывали загадки, играли на музыкальных инструментах, пели и помогали Бабе-Яге варить суп и компот. И только тогда, когда все пожелания Бабы-Яги были исполнены и ребята развеселили Лешего, они смогли вернуть Осень на свой праздник. Для Осени дети приготовили стихи и веселый танец.
Логоритмические занятия
9 октября 2021 г. в рамках комплекса логоритмических занятий с учителем-логопедом Сердюк Ю.Д. состоялось развлечение «Осень в лесу. Деревья», на котором дети отправились на прогулку в осенний лес, где вспомнили и закрепили основные признаки осени, а также узнавали по форме листочков, с какого дерева они упали. В осеннем лесу дети встретились с ежиком, с которым они сделали артикуляционную гимнастику, а также дыхательные и пальчиковые упражнения. В конце развлечения дети исполнили танец с листочками.
Международный день защиты детей
Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"
День славянской письменности и культуры
Маленький ребёнок тянется к книжкам, потому что интересно. Школьник держит в руках учебник – получает знания. Родители читают художественную литературу, газеты и журналы… Бабушка пишет письмо родственнице… Привычная картина… И никто из них не задумывается о том, как была изобретена письменность.
Человек однажды задумался о том, что хорошо бы было найти способ передать своим потомкам знания не только «из уст в уста», но и сохранять эти знания во времени. Много было придумано вариантов у разных народов и в разные времена: сначала пробовали зарисовывать различные предметы или действия (так появились пиктограммы), потом появились иероглифы (в Китае, например, ими до сих пор пользуются). Настоящий – не слоговой, а буквенный алфавит, появился впервые у древних греков. Греческий алфавит оказался так прост и удобен, что им воспользовались многие другие народы древнего Средиземноморья. На Руси появилась необходимость создания своего алфавита и тогда свою работу начали братья Кирилл и Мефодий. Они взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что, можно сказать, что наша азбука – «дочка» греческого языка. Многие наши буквы похожи на греческие. Подробнее о создании славянской Азбуки вы узнаете из презентации «День славянской письменности и культуры».
С 1991 года в России ежегодно 24 мая отмечают День славянской письменности и культуры. Это очень важный праздник, который позволяет сохранять традиции нашего народа, напоминает, как важно любить свой родной язык и литературу.
Воспитанники нашей группы вместе с родителями подключались к празднованию Дня славянской письменности и культуры и приняли участие:
Акция «Почерк-Зеркало души» #ЦГБ_Малашенко_пишу_красиво#ЦГБ_Малашенко#Почеркзеркалодуши
Сидорова Ю.С./ Першина Ю.В.
Павлова Д. С. /Трубохина Е.И.
Акция «Рисую Алфавит» #ВсеМыРоссия #ДружбаНародов #ярисуюалфавит #деньславянскойписьменности
Два брата, Кирилл и Мефодий,
Спасибо хотим вам сказать
За буквы, что очень нужны нам
Чтоб научить нас читать!
Внимание! Дети!
Уважаемые родители, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, и научите этому ребенка!
Расскажите ребенку, что мы живем в красивом городе Переславле-Залесском, в котором много разных улиц: широких и не очень. По улицам движется много велосипедов, самокатов, автобусов, легковых и грузовых машин, люди переходят дорогу, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для всех участников дорожного движения: водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, мы должны знать правила дорожного движения и строго их соблюдать.
Пальчиковая игра «Азбука безопасности»
Дорожных правил очень много: (сгибают и разгибают пальчики)
Раз – Внимание дорога! (показывают указательный пальчик)
Два – сигналы светофора, (показывают указательный и средний пальчик)
Три – смотри дорожный знак, (показывают указательный, средний и безымянный)
А четыре – «переход». (добавляют к поднятым пальцам мизинчик)
Правила все надо знать и всегда их выполнять. (легкие хлопки в ладоши в такт словам.)
Рассмотрите с ребенком макет улицы, задайте ряд вопросов.
Свои ответы ребёнок сопровождает показом на макете.
Вопросы:
- Какие дома на нашей улице?
- Какое движение на нашей улице (одностороннее или двустороннее)?
- Где должны ходить пешеходы?
- Где должны ездить машины?
- Что такое перекресток?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора ты знаешь?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?
- Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт?
- Где его ожидают люди?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?
Предложите ребенку порассуждать о том, что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?!
Пришло время самим стать участниками дорожного движения – водителями.
Поиграйте с ребенком в различные сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль», «На заправке», «Автобус» и др.
Физминутка «Мы – шоферы»
(ребенок двигается в соответствии с текстом)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Игра «Назови транспорт»
Правила игры: взрослый кидает мяч ребёнку, называет любое транспортное средство, ребенок в ответ называет новое транспортное средство и кидает мяч взрослому, игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не сможет назвать новое транспортное средство.
Игра «Угадай, какой знак»
Цель игры:
1. Учить различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: картинки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
Первый вариант. Ребенок находит одинаковые знаки.
Второй вариант. Взрослый называет знак, а ребенок находит его среди остальных.
Третий вариант. Ребенок выбирает знак, рассказывает о нем, не называя его, а взрослый отгадывает знак по описанию.
Почитайте ребенку.
- А. Вольский «Запомни, юный пешеход!»
- С. Волков «Про правила дорожного движения»
- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
- А. Дорохон «Подземный переход»,
- И. Лешкевича «Гололёд».
- С. Маршак «Пострадал он не в атаке», «Милиционер»
- С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», «Велосипедист»
- Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»
- В. Семернин «Запрещается, разрешается».
- О. Соловей «Безопасная улица»
- Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
- Н. Ушкина «Машины-чемпионы»
- Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключение друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».
Закрепите полученные знания с помощью загадок
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (Пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке он подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
В восемнадцатом номере журнала родители группы "Золушка" рассказали о своем опыте воспитания в условиях самоизоляции.
"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 18. Апрель 2020 г. ,
В этом выпуске мамы группы «Золушка» поделились своим опытом сохранения баланса мира и гармонии с детьми в непростое время самоизоляции.
Папы воспитанников группы "Золушка" в десятом номере журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, поделились своим мыслями о роли мужчины в семье и воспитании детей.
"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 10.Июнь 2019г.