Воспитатели:
Куркина Лидия Александровна
Филатова Елена Николаевна
Неделя дружбы
В рамках недели "Дружбы", дети группы Чебурашка рисовали "Дерево Дружбы". Детки вспоминали какие слова говорят когда приходят утром в детский сад. Что в первую очередь нужно по здороваться. Воспитатель рассказала детям что можно не только здороваться словом, но и улыбкой, глазами или кивнув головой. Слушали песню "Настоящий друг". Обсуждали вместе с воспитателем что такое дружба, как дети понимают это слово. По высказываниям детей, Дружба – это когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что – нибудь делаем, помогаем кому – то. Провели физкультминутку " Мы друзья". Дети отвечали на вопросы воспитателя о Дружбе. И в конце беседы- игры, дети с помощью своих ладошек раскрашенными гуашью, создали "Дерево Дружбы".
День леса
21 марта дети группы "Чебурашка" посмотрели презентацию "Всемирный день Земли, Международный день леса". Рассматривали глобус, узнали сколько всего интересного и полезного есть на нашей земле. Без чего человек и всё живое на земле не может существовать. А так же оставили свои ладошки доброты на земном шаре ( коллективная работа).
Филатова Елена Николаевна
Неделя театра
19 марта в рамках недели театра в группе "Чебурашка" прошло занятие по аппликации "Изготовление театральной маски". Это интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими материалами, формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная маска порадовала детей, создала положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Филатова Елена Николаевна
Масленица
4 марта в группе "Чебурашка" прошел праздник День Масленицы. Ребята познакомились с историей праздника Масленица. Узнали как проводится праздник, из чего делают чучело Масленицы. Узнали с чем в Масленицу кушают блины. Дети играли в игры: " Гори, Солнце, ярче", "Попади снежком в обруч". Повторили заклички, раскрашивали блинчики.
Воспитатель, Филатова Елена Николаевна
Троллейбус и игрушки
16 февраля в младшей группе Чебурашка прошло занятие по Развитию речи. Тема: "Троллейбус и игрушки". Дети прокатились на имитированном троллейбусе вместе с воспитателем, побывали пассажирами, ребята учились составлять рассказ по картинкам, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.
Воспитатель, Филатова Елена Николаевна
Осенний утренник
Ребята получили письмо от Осени, в котором она говорила, что ее похитил злой Кощей и заточил в своем темном царстве. На своем пути они нашли камень с надписью: «Направо пойдешь – богатым будешь. Налево пойдешь – друга из беды выручишь. Прямо пойдешь – домой попадешь». Конечно же, они пошли налево, чтобы выручить друга из беды. И увидели избушку на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга. Ребята помогли ей разобраться, какие грибы съедобные, а какие несъедобные, и за это она рассказала им, что смерть Кощея лежит в яйце, а яйцо лежит в ларце, а хранит его злодей сам разбойник Соловей. А еще Баба-Яга подарила ребятам волшебные гусли и сказала, что если в пути будет совсем туго, что гусли им помогут. Дальше на пути ребятам попался Соловей разбойник, который хотел спрятать ларец, где лежит смерть Кощея. Но они с помощью волшебных гуслей смогли одолеть злого разбойника. И Соловей показал им дорогу в царство Кощея, в котором была заточена Осень. И вот, наконец, ребята пришли к Кощею. Они и танцевали для него, и играли с ним, и стихи читали, а он все не отдавал Осень. Но они пришли с ларцом, в котором лежало яйцо со смертью Кощея. Кощей испугался и вернул Осень. Ребята очень обрадовались, что смогли выручить друга из беды, и для нее читали стихи, пели и танцевали, а за это Осень вручила им подарки.
Единый день безопасности дорожного движения
23.09.2020 г. в подготовительной к школе группе "Чебурашка" прошел урок по безопасности дорожного движения на тему "Внимание! Дорога!" На нем дети вспомнили правила движения на дорогах в качестве водителя и пешехода, вспомнили назначение сигналов светофора, обьяснили правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, перехолить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора, или подземному переходу. Вспомнили понятия: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, наземный и подземный пешеходный переход, регулировщик, жезл. Вспомнили, для чего нужны дорожные знаки, их названия и познакомились с новыми. Поиграли в словарную игру "Разрешается-Запрещается". Посмотрели презентацию по ПДД. На занятии по художественному творчеству (лепка) вылепили буквы и составили предложение:"Внимание! Дорога!"
Воспитатель А.В. Скозобцева
Ежедневное расписание, просто необходимо.
Самоизоляция, стала для многих из нас невероятным испытанием. Испытанием не только для взрослых, но и для детей. Взрослые работают в режиме онлайн. Чем же занять ребенка во время карантина? Как совладать с неугомонным дошкольником?
Главное – не паниковать.
Нужно успокоить себя: чем спокойнее взрослые, тем мягче и спокойнее ситуацию воспринимают дети.
Да, режим – одна из самых важных вещей во время карантина. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу по дому, и на занятия с детьми.
Предлагаем вам несколько идей для занятий.
Международный день защиты детей
Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"
Тема "Труд весной"
Окружающий мир.
Расскажите детям о труде весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости.
Цель: Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.
Развитие речи.
Составление рассказа по картине.
Цель: упражнять составлять связный рассказ по картине, упражнять в подборе определений, сравнений, действий.
Тема "Цветы"
Цветы – это растения, постоянно проносящие человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны поднять наше настроение. Любое жилище без присутствия комнатных растений кажется нам неприветливым и холодным.
Окружающий мир.
Вспомните с детьми названия садовых и полевых цветов. Уточните, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь их, и какую роль они играют в природе.
Развитие речи.
Расскажите или прочитайте ребенку сказку Ирис Ревю «Сказка про Весну-красну и мать-и-мачеху».
Цель: учить связному пересказу, добиваться последовательности в изложении содержания.
Задайте вопросы к сказке про Весну-красну и мать-и-мачеху. (Каким был день, когда пришла Весна-красна? Почему небо было грустным?
Что у Весны самое красочное? Какие цветы не захотели ждать, пока сойдут снега? Для чего солнце послало мать-и-мачехе дополнительные лучи? Расскажи, какая у Весны работа?)
Рисование.
Рисование нетрадиционным способом «Корзинка с цветами»
Цель: Совершенствовать технику рисования пальцами, закреплять приёмы рисования зубной пастой и спичечным коробком, развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Лепка.
Предложите ребенку слепить цветы нетрадиционным способом – жгутиками.
Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.
Аппликация.
Аппликация«Белая ромашка».
Цель: продолжаем развивать умение работать с ножницами и бумагой, вырезать.
Тема "Насекомые"
Весна – чудесное время года. Оживает вся природа. Жизнью заполнился лес. Солнышко своими лучами согрело не только нас, но и наших маленьких друзей – насекомых. И они потихоньку начинают просыпаться. Предлагаем вам закрепить знания детей по данной теме.
Окружающий мир.
Вспомните, по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? Расскажите о их строении. Чем и с помощью чего питаются насекомые; где обитают насекомые, какую пользу и вред они приносят.
Развитие речи.
Почитайте с детьми В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Побеседуйте с ребенком по данной сказке. Перескажите ее. Цель: обучение связному последовательному пересказу.
Лепка.
«Божья коровка» из соленого цветного теста.
Цель: учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительные материалы для оформления; учить регулировать силу нажима при выполнении налепа.
Рисование.
«Бабочка» в технике монотипия.
Цель: учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с техникой рисования «монотипия». Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, а добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще .
Аппликация.
Объемная аппликация «Божья коровка».
Цель: учить вырезать детали ножницами, аккуратно наклеивать их на лист бумаги.
Тема "День Победы".
Окружающий мир.
Расскажите детям о том, что много лет назад, до войны, так же жили люди мирно и дружно, как мы с вами, радовались солнцу, теплу, дети играли, учились, взрослые работали. Но внезапно, мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. На нашу страну напал враг. Вражеские самолёты стали бомбить города и сёла.
Расскажите детям, что была Великая Отечественная Война, погибло очень много людей, защищая нашу Родину.
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. Познакомьте детей с памятниками нашего города.
Художественное творчество (рисование).
Нарисуйте с детьми праздничный салют в технике граттаж.
Цель: познакомить ребенка с одним из видов графики - граттаж.
Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги, процарапывать задуманный рисунок заостренной деревянной палочкой.
Лепка и аппликация.
«Праздничный салют». Данная работа может быть выполнена в смешанной технике, будем использовать и приёмы аппликации, и приёмы пластилинографии.
Цель: познакомить ребенка с техникой- пластилинография.
Материалы:
-цветной картон для фона;
-цветная бумага;
- разноцветный пластилин;
-предметы декора (бусинки,звёздочки и т. д.);
- влажные салфетки;
-ножницы и клей-карандаш.
Из цветного картона или бумаги нужно вырезать и наклеить на картину домики, затем скатывать пластилиновые шарики, из которых предстоит вылепить салют.
Чтобы салют стал похожим на настоящий надо раскатать тонкие жгутики, ещё добавить звёздочки из фольги и декоративные бусинки и цветочки, или любой другой декор, который у вас найдётся.
Развитие речи.
Прочитайте детям стихотворения и выучите по желанию одно наизусть.
Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Родители группы "Чебурашка" в четвертом выпуске журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, рассказали о совместных прогулках и зимних забавах.
"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 4. Декабрь 2018 г.