Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Воспитатели:

Куркина Лидия Александровна

Филатова Елена Николаевна


Неделя дружбы

В рамках недели "Дружбы", дети группы Чебурашка рисовали "Дерево Дружбы". Детки вспоминали какие слова говорят когда приходят утром в детский сад. Что в первую очередь нужно по здороваться. Воспитатель рассказала детям что можно не только здороваться словом, но и улыбкой, глазами или кивнув головой. Слушали песню "Настоящий друг". Обсуждали вместе с воспитателем что такое дружба, как дети понимают это слово. По высказываниям детей, Дружба – это когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что – нибудь делаем, помогаем кому – то. Провели физкультминутку " Мы друзья". Дети отвечали на вопросы воспитателя о Дружбе. И в конце беседы- игры, дети с помощью своих ладошек раскрашенными гуашью, создали "Дерево Дружбы".

День леса

21 марта дети группы "Чебурашка" посмотрели презентацию "Всемирный день Земли, Международный день леса". Рассматривали глобус, узнали сколько всего интересного и полезного есть на нашей земле. Без чего человек и всё живое на земле не может существовать. А так же оставили свои ладошки доброты на земном шаре ( коллективная работа).

Филатова Елена Николаевна

 

Неделя театра

19 марта в рамках недели театра в группе "Чебурашка" прошло занятие по аппликации "Изготовление театральной маски". Это интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими материалами, формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме и фактуре. Самостоятельно изготовленная маска порадовала детей, создала положительный эмоциональный настрой. 


Воспитатель: Филатова Елена Николаевна

 

Масленица

4 марта в группе "Чебурашка"  прошел праздник День Масленицы. Ребята познакомились с историей праздника Масленица. Узнали как проводится праздник, из чего делают чучело Масленицы. Узнали с чем в Масленицу кушают блины. Дети играли в игры: " Гори, Солнце, ярче", "Попади снежком в обруч". Повторили заклички, раскрашивали блинчики.

Воспитатель, Филатова Елена Николаевна

 

Троллейбус и игрушки 

16 февраля в младшей группе Чебурашка прошло занятие по Развитию речи. Тема: "Троллейбус и игрушки". Дети прокатились на имитированном троллейбусе вместе с воспитателем, побывали пассажирами, ребята учились составлять рассказ по картинкам, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. 

Воспитатель, Филатова Елена Николаевна

 

   

Осенний утренник

Ребята получили письмо от Осени, в котором она говорила, что ее похитил злой Кощей и заточил в своем темном царстве. На своем пути они нашли камень с надписью: «Направо пойдешь – богатым будешь. Налево пойдешь – друга из беды выручишь. Прямо пойдешь – домой попадешь». Конечно же, они пошли налево, чтобы выручить друга из беды. И увидели избушку на курьих ножках, в которой живет Баба-Яга. Ребята помогли ей разобраться, какие грибы съедобные, а какие несъедобные, и за это она рассказала им, что смерть Кощея лежит в яйце, а яйцо лежит в ларце, а хранит его злодей сам разбойник Соловей. А еще Баба-Яга подарила ребятам волшебные гусли и сказала, что если в пути будет совсем туго, что гусли им помогут. Дальше на пути ребятам попался Соловей разбойник, который хотел спрятать ларец, где лежит смерть Кощея. Но они с помощью волшебных гуслей смогли одолеть злого разбойника. И Соловей показал им дорогу в царство Кощея, в котором была заточена Осень. И вот, наконец, ребята пришли к Кощею. Они и танцевали для него, и играли с ним, и стихи читали, а он все не отдавал Осень. Но они пришли с ларцом, в котором лежало яйцо со смертью Кощея. Кощей испугался и вернул Осень. Ребята очень обрадовались, что смогли выручить друга из беды, и для нее читали стихи, пели и танцевали, а за это Осень вручила им подарки.

 

 

Единый день безопасности дорожного движения 

23.09.2020 г. в подготовительной к школе группе "Чебурашка" прошел урок по безопасности дорожного движения на тему "Внимание! Дорога!" На нем дети вспомнили правила движения на дорогах в качестве водителя и пешехода, вспомнили назначение сигналов светофора, обьяснили правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара, перехолить дорогу только по переходу на зелёный сигнал светофора, или подземному переходу. Вспомнили понятия: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, наземный и подземный пешеходный переход, регулировщик, жезл. Вспомнили, для чего нужны дорожные знаки, их названия и познакомились с новыми. Поиграли в словарную игру "Разрешается-Запрещается". Посмотрели презентацию по ПДД. На занятии по художественному творчеству (лепка) вылепили буквы и составили предложение:"Внимание! Дорога!"

Воспитатель А.В. Скозобцева

 


Ежедневное расписание, просто необходимо.

Самоизоляция, стала для многих из нас невероятным испытанием. Испытанием не только для взрослых, но и для детей. Взрослые работают в режиме онлайн. Чем же занять ребенка во время карантина? Как совладать с неугомонным дошкольником?

Главное – не паниковать.

Нужно успокоить себя: чем спокойнее взрослые, тем мягче и спокойнее ситуацию воспринимают дети.

Да, режим – одна из самых важных вещей во время карантина. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу по дому, и на занятия с детьми.

Предлагаем вам несколько идей для занятий.


Международный день защиты детей

Воспитанники приняли участие в акции "Счастливое детство"

 


Тема "Труд весной"

Окружающий мир.

Расскажите детям о труде весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости.

Цель: Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.

Развитие речи.

Составление рассказа по картине. 

Цель: упражнять составлять связный рассказ по картине, упражнять в подборе определений, сравнений, действий.


Тема "Цветы"

Цветы – это растения, постоянно проносящие человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны поднять наше настроение. Любое жилище без присутствия комнатных растений кажется нам неприветливым и холодным.

Окружающий мир.

Вспомните с детьми названия садовых и полевых цветов. Уточните, из каких частей состоит цветок:  стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь их, и какую роль они играют в природе.

Развитие речи.

Расскажите или прочитайте ребенку сказку Ирис Ревю «Сказка про Весну-красну и мать-и-мачеху».

Цель: учить связному пересказу, добиваться последовательности в изложении содержания.

Задайте вопросы к сказке про Весну-красну и мать-и-мачеху. (Каким был день, когда пришла Весна-красна? Почему небо было грустным?

Что у Весны самое красочное? Какие цветы не захотели ждать, пока сойдут снега? Для чего солнце послало мать-и-мачехе дополнительные лучи? Расскажи, какая у Весны работа?)

Рисование.

Рисование нетрадиционным способом «Корзинка с цветами»

Цель: Совершенствовать технику рисования пальцами, закреплять приёмы рисования зубной пастой и спичечным коробком, развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.

Лепка.

Предложите ребенку слепить цветы нетрадиционным способом – жгутиками.

Цель: закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов. 

Аппликация.

Аппликация«Белая ромашка».

Цель: продолжаем развивать умение работать с ножницами и бумагой, вырезать.


Тема "Насекомые"

Весна – чудесное время года. Оживает вся природа. Жизнью заполнился лес. Солнышко своими лучами согрело не только нас, но и наших маленьких друзей – насекомых. И они потихоньку начинают просыпаться. Предлагаем вам закрепить знания детей по данной теме.

Окружающий мир.

Вспомните, по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? Расскажите о их строении. Чем и с помощью чего питаются насекомые; где обитают насекомые, какую пользу и вред они приносят.

Развитие речи.

Почитайте с детьми В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Побеседуйте с ребенком по данной сказке. Перескажите ее. Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Лепка.

«Божья коровка» из соленого цветного теста.

Цель:  учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительные материалы для оформления; учить регулировать силу нажима при выполнении налепа.

Рисование.

«Бабочка» в технике монотипия. 

Цель: учить  передавать в рисунке характерные черты строения бабочки, познакомить с техникой рисования «монотипия». Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, а добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще .

Аппликация.

Объемная аппликация «Божья коровка».

Цель: учить вырезать детали ножницами, аккуратно наклеивать их на лист бумаги.


Тема "День Победы".

Окружающий мир.

Расскажите детям о том, что много лет назад, до войны, так же жили люди мирно и дружно, как мы с вами, радовались солнцу, теплу, дети играли, учились, взрослые работали. Но внезапно, мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. На нашу страну напал враг. Вражеские самолёты стали бомбить города и сёла.

Расскажите детям, что была Великая Отечественная Война, погибло очень много людей, защищая нашу Родину.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. Познакомьте детей с памятниками нашего города.

Художественное творчество (рисование).

Нарисуйте с детьми праздничный салют в технике граттаж.

Цель: познакомить ребенка с одним из видов графики - граттаж.

Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги, процарапывать задуманный рисунок заостренной деревянной палочкой.

Лепка и аппликация.

«Праздничный салют». Данная работа может быть выполнена в смешанной технике, будем  использовать и приёмы аппликации, и приёмы пластилинографии.

Цель: познакомить ребенка с техникой- пластилинография.

Материалы:

-цветной картон для фона;

-цветная бумага;

- разноцветный пластилин;

-предметы декора (бусинки,звёздочки и т. д.);

- влажные салфетки;

-ножницы и клей-карандаш.

Из цветного картона или бумаги нужно вырезать и наклеить на картину домики, затем скатывать пластилиновые шарики, из которых предстоит вылепить салют.

  

Чтобы салют стал похожим на настоящий надо раскатать тонкие жгутики, ещё добавить звёздочки из фольги и декоративные бусинки и цветочки, или любой другой декор, который у вас найдётся.

Развитие речи.

Прочитайте детям стихотворения и выучите по желанию одно наизусть.

Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!


Родители группы "Чебурашка"  в четвертом выпуске журнала "Секреты семейного воспитания", ежемесячно выходящего в нашем детском саду, рассказали о совместных прогулках и зимних забавах.

"Секреты семейного воспитания" электронный журнал. Выпуск 4. Декабрь 2018 г.