Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Методическая работа в МДОУ

 

Конкурс "Дидактическая игра по социальному воспитанию"

В соответствии с годовым планом работы в МДОУ «Детский сад «Березка» прошел конкурс «Дидактическая игра по социальному воспитанию», целью которого было: создание условий для профессиональной самореализации педагогов.

Задачи Конкурса:

  • Повысить творческую активность педагогов в процессе создания развивающих дидактических игр.
  • Обогатить развивающую предметно – пространственную среду авторскими  дидактическими играми, предназначенными для решения педагогических задач социального направления воспитания.
  • Повысить уровень и качество работы с детьми по социальному направлению воспитания.
  • Выявить лучшие педагогические идеи.

Участники Конкурса представляли изготовленную своими руками дидактическую игру по социальному направлению воспитания авторской разработки.

Конкурс проходил в двух номинациях: «Лучшая дидактическая игра по социальному воспитанию для детей от 1,5 до 4 лет», «Лучшая дидактическая игра по социальному воспитанию для детей от 4 до 7 лет».

Технику выполнения дидактической игры и набор необходимых материалов участники конкурса определяли самостоятельно.  Каждый участник Конкурса представлял свою игру, рассказав о правилах и вариантах ее использования в воспитательном процессе.

Победителями стали Артемова Любовь Николаевна, Шамулина Марина Геннадьевна и Павлова Дарья Сергеевна.

 

 

 

 

 

Фестиваль проектов по патриотическому воспитанию

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства. Важность патриотического воспитания не оспаривается. Патриотизм – это чувственная категория, следовательно, начинать нужно с воспитания чувств. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребенка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят, какие чувства пробудят и разовьют.

И дошкольный возраст – это самый благоприятный период для пробуждения чувств, воспитания любви к малой Родине, воспитания  таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти маленькому человеку гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие своего народа.

Педагоги МДОУ «Детский сад «Березка» используют разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию, но одной из наиболее эффективных считают метод проектов.

Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

1 февраля в нашем детском саду прошел фестиваль проектов по патриотическому воспитанию, на котором было представлено 8 проектов: «Зимующие птицы», «Моя семья», «Берегите хлеб», «Наши праздники», «Достопримечательности города Переславля-Залесского», «Александр Невский – славное имя Переславля», «Неофициальные символы России», «Патриотизм и спорт», реализованных с дошкольниками в этом учебном году.

Педагоги поделились с коллегами идеями, интересными наработками, продемонстровали итоговые продукты проектов. Все присутствующие отметили высокую результативность проведенного фестиваля.

Старший воспитатель, Баринова Татьяна Ивановна

 

 

 

Брошюра "Организация взаимодействия с семьями воспитанников"

Уважаемые коллеги, рады предложить Вашему вниманию новую брошюру «Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в условиях реализации деятельностного метода Л. Г. Петерсон: Из опыта работы МДОУ «Детский сад «Березка», надеемся, что она окажется для вас полезной. 

 Неделя педагогического мастерства "Патриотическое воспитание дошкольников средствами проектной деятельности" 

С 16 по 19 ноября 2021 г. в МДОУ «Детский сад «Березка» прошла неделя педагогического мастерства, направленная на повышение компетентности и профессионального мастерства воспитателей по использованию проектной деятельности для реализации патриотического направления воспитания.

В рамках недели педагогического мастерства воспитателями было показано 6 открытых занятий в рамках реализуемых проектов по патриотическомувоспитанию. Педагогами было решено показать занятия по разным направлениям: рисование, лепка, аппликация, окружающий мир, интегрированное и физическая культура.

Во всех занятиях прослеживалась реализация задачи патриотической направленности. Все показанные занятия соответствовали возрасту и развитию детей. Их содержание было разнообразным и интересным детям. Педагоги продемонстрировали разнообразные методы и приемы достижения воспитательных задач.

Старший воспитатель, Баринова Татьяна Ивановна

 

 

Артемова Л.Н. показала занятие по рисованию с детьми раннего возраста «Кружатся листочки» в рамках реализации проекта «И снова будет листопад».

 

 

Маклакова Е.П. показала занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 3-4 лет «Семья» в рамках реализации проекта «Моя семья».

 

 

Костенко Т.А. показала занятие по лепке с детьми раннего возраста «Ягоды для снегирей» в рамках реализации проекта «Зимующие птицы

 

 

Стоналова О.Г. показала занятие с детьми 5-6 лет по аппликации «Красивый альбом о родном городе» в рамках реализации проекта «Достопримечательности г. Переславля-Залесского

 

 

Мушенкова Т.А. показала интегрированное занятие с детьми 5-6 лет «Путешествие в прошлое» в рамках реализации проекта «Наш земляк Александр Невский». Рекомендации: обращать внимание детей на поведение (нельзя толкаться, стать так, чтобы всем было видно).

 

Карасёва А.С. показала занятие по физкультуре с детьми 6-7 лет «Игра в бадминтон» в рамках реализации проекта «Патриотизм и спорт».

Конкурс «Современный экологический уголок»

26 февраля в МДОУ «Детский сад «Березка» прошел конкурс по обогащению развивающей предметно-пространственной среды «Современный экологический уголок». Основными задачами конкурса стали:

· создание условий для экологического воспитания детей;

· развитие творческого потенциала педагогов;

· создание условий для профессиональной самореализации педагогов;

· привлечение родителей воспитанников к сотворчеству.

В конкурсе приняли участие все возрастные группы детского сада.

За два месяца до начала конкурса, каждая группа получила рекомендации по наполнению экологического уголка в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС дошкольного образования.

Конкурс проходил в два этапа. На первом этапе – жюри конкурса оценивало наполняемость экологических уголков и выносило рекомендации об участие того или иного объекта (игры, макета) в выставке «Сделано своими руками».

На втором этапе – для всех участников в музыкальном зале педагоги представили презентацию своих экологических уголков, и оформили выставку «Сделано своими руками».

Коллективы групп (педагоги, дети и родители) творчески подошли к оформлению и наполнению экологических уголков, в результате чего в каждой группе появилось множество макетов, коллекций, дидактических игр сделанных своими руками.

Дипломы победителей получили группы: «Теремок», «Золушка», «Дюймовочка» и «Алиса». Жюри наградило отдельными грамотами победителей выставки «Сделано своими руками», группу «Дюймовочка» за макет «Муравейник» и группу «Алиса» за дидактическую игру «Экологическая тропа».

Старший воспитатель, Баринова Т.И.

Неделя педагогического мастерства "Технология "Ситуация"

С 25 января по 3 февраля в МДОУ «Детский сад «Березка» прошла неделя педагогического мастерства, направленная на повышение педагогической грамотности по использованию технологии деятельностного метода «Ситуация» и трансляцию успешного педагогического опыта.

В рамках недели педагогического мастерства воспитателями было показано 9 открытых занятий по продуктивной деятельности. Узкие специалисты тоже освоили новую технологию и разработали конспекты логопедических, музыкальных и физкультурных занятий, продемонстрировав их коллегам.

Неделя педагогического мастерства показала, что все педагоги, проводившие занятия, хорошо освоили технологию «Ситуация». Они грамотно отбирали содержание каждого этапа, увлекая детей интересными сюжетами, умело подводя их к «открытию» нового знания. Приятно было наблюдать за детьми, достигшими своей цели.

Новикова Л.В. показала занятие по рисованию «Я рисую море», целью которого было создание условий для экспериментирования.

 

 

Маклакова Е.П. показала занятие по рисованию «Воздушные шары», целью которого было знакомство с новой техникой рисования штампом.

 

 

Стоналова О.Г. показала занятие по рисованию «Подарок для феи Льда», целью которого было формирование умения украшать комплекты одежды узором.

 

 

Артемова Л.Н. показала занятие по рисованию «Веселые горошины», целью которого было освоение пальчиковой живописи.

 

 

Зиновьева С.В. показала занятие по рисованию «Поможем снеговику», целью которого было знакомство с новым материалом и способом раскрашивания пеной для бритья.

 

 

Шамулина М.Г. показала занятие по рисованию «Украсим салфетки и полотенца», целью которого было формирование умения наносить на ткань узор из вертикальных и горизонтальных линий.

 

 

Кузнецова А.Е. показала занятие по лепке «Лягушонка в коробчонке», целью которого было формирование умения лепить миниатюру.

 

 

Павлова Д.С. показала занятие по рисованию «Нарядные платья», целью которого было знакомство с нетрадиционной техникой рисования: штамп упаковочной пленкой.

 

 

Санакоева Н.В. показала занятие по лепке «Цветочная фантазия», целью которого было знакомство с новой техникой пластилинографией.

 

 

Учитель – логопед Кузнецова А.Е. показала занятие по развитию речи «Родственные слова» с детьми 6-7 лет.


 

 

Музыкальный руководитель Перова О.М. показала музыкальное занятие с детьми 5-6 лет «Озвучивание сказки «Теремок»».

 

 


Инструктор по физической культуре Карасёва А.С. показала занятие по физической культуре с детьми 5-6 лет «Игры с мячом».

 

 


Учитель – логопед Сердюк Ю.Д. показала занятие по развитию речи «Посуда» с детьми 5-6 лет.

 

 
 

Старший воспитатель, Баринова Т.И.

Конкурс по обогащению РППС  "Чехлы для сюжетно-ролевых игр" 

В соответствии с годовым планом в детском саду был организован конкурс по обогащению развивающей предметно-пространственной среды «Чехлы для сюжетно-ролевых игр». Основными задачами, которого стали: развитие творческого потенциала педагогов, создание условий для обогащения игрового опыта детей и привлечение родителей к сотворчеству.

Конкурс проводился в трех номинациях:

  • Бытовая техника (для групп раннего возраста)
  • Транспорт (для групп от 3 до 5 лет)
  • Спецтехника (для групп от 5 до 7 лет)

Каждая группа с помощью жеребьевки определяла, какой чехол будут изготавливать.

Все группы проявили фантазию и представили на суд жюри удивительные чехлы. После долгого совещания жюри определило победителей конкурса, которые были награждены грамотами:

1 место: группа «Теремок» с чехлом «Стиральная машина», группа «Алиса» с чехлом «Самолет», группа «Мальвина» с чехлом «Скорая помощь»

2 место: группа «Золушка» с чехлом «Машина» и группа «Дюймовочка» с чехлом «Корабль»

3 место: группа «Аленушка» с чехлом «ДПС», группа «Гномики» с чехлом «Автобус», группа «Белоснежка» с чехлом «Полиция».

Группы: «Колобок», «Малыш» и «Чебурашка» получили благодарственные письма за участие.

Старший воспитатель Баринова Т.И.

  

гр. "Теремок"/ гр. "Алиса"/ гр. "Мальвина"

 

гр. "Золушка"/ гр. "Дюймовочка"

  

гр. "Аленушка"/ гр. "Гномики"/ гр. "Белоснежка"

Конкурс "Мой успешный проект" 

11 и 12 февраля в нашем детском саду прошел конкурс педагогического мастерства «Мой успешный проект», который был направлен на развитие творческой деятельности педагогов по использованию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе и на совершенствование их профессионального мастерства.

Задачи Конкурса:

· выявить лучшие педагогические практики использования проектной деятельности;

· предоставить возможность для профессиональной самореализации педагогов;

· улучшить качество образования посредством использования проектной деятельности;

· создать условия для обобщения и распространения опыта педагогов, профессионального взаимодействия в процессе реализации ФГОС ДО;

· совершенствовать навыки педагогического анализа и оценивания;

· развивать корпоративную педагогическую культуру.

В конкурсе приняли участие 14 педагогов. На суд строгого жюри были представлены проекты различной направленности: «Мы здоровье сбережем», «Достопримечательности города Переславля-Залесского», «Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет средствами песочной терапии», «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «В мире музыкальных инструментов», «Макет дороги», «Папа всегда рядом!», «Музеи города Переславля-Залесского», «Цветной уголок», «Наши маленькие соседи», «Моя любимая книжка».

Победителями стали: Зиновьева Светлана Васильевна с проектом «Переславль-Залесский – моя малая Родина», Новикова Любовь Васильевна с проектом «Каша – сила наша» и Рубищева Марина Николаевна с проектом «Профессии наших пап»

 

 

Неделя педагогического мастерства "Самообразование"

С 27 по 31 января в МДОУ «Детский сад «Березка» прошла неделя педагогического мастерства, направленная на повышения профессионального мастерства, трансляцию успешного педагогического опыта и стимулирование интереса к самообразованию.

В рамках недели педагогического мастерства было показано 10 открытых занятий по темам самообразования.  Педагоги поделились опытом по использованию ТРИЗ-технологии, мнемотехники, технологии «Ситуация», развитию певческих навыков, продемонстрировали приемы работы с детьми с признаками интеллектуальной одаренности, показали игры по формированию пространственных представлений путем сужения поля поиска.

Образовательная деятельность проходила в форме занимательных ситуаций, путешествий, квест-игры, где дети побывали сыщиками, волшебниками, спасателями; научились делать безопасный фейерверк, проводить опыты с водой, находить предметы в трехмерном пространстве, спасли Снегурочку и отыскали посылку.

Недели педагогического мастерства проходят в детском саду два раза в год и являются эффективной формой повышения профессиональных компетентностей не только молодых, но и опытных педагогов.

Баринова Т.И., старший воспитатель

  

Феронова Е.Л. "В гостях у Снегурочки" (мнемотехника)/ Градова В.В. "Формирование пространственных представлений" (ТРИЗ)

 

Куркина Л.А. "Снежный колобок" ("Азбука общения")/ Мушенкова Т.А. "Безопасный фейерверк" (технология "Ситуация")

 

Новикова Л.В. "Поможем найти Снегурочку" ("Развитие диалогической речи")/ Перова О.М. "Развитие певческих навыков" 

 

Сердюк Ю.Д. "Автоматизация звука [р]"/ Стоналова О.Г. "Путешествие с Капитошкой" (Экспериментирование с водой) 

 

Трубохина Е.И. "Детективное агентство" (Квест-игра для дошкольников с признаками интеллектуальной одаренности)

 

Неделя педагогического мастерства "Физическая культура"

С 5 по 12 ноября 2019 г. в нашем детском саду была проведена неделя педагогического мастерства по организации занятий по развитию движений (группы раннего возраста) и физической культуре (дошкольные группы), целью которой стало повышение педагогической грамотности по организации занятий по развитию движений (группы раннего возраста) и физической культуре (дошкольные группы) и распространение лучшего педагогического опыта в организации физического развития детей. 

В рамках недели педагогического мастерства НОД по  физической культуре показывали педагоги всех возрастных групп: Стоналова О.Г., Павлова Д.С., Рубищева М.Н., Трубохина Е.И., Скозобцева А.В., Шамулина М.Г., Костенко Т.А., Артемова Л.Н., Санакоева Н.В.

 

Стоналова О.Г.

 

Павлова Д.С.

 

Рубищева М.Н.

 

Трубохина Е.И.

 

Скозобцева А.В.

 

 Шамулина М.Г.

 

 Костенко Т.А.

 

 Артемова Л.Н.

 

Санакоева Н.В.

Неделя педагогического мастерства "Сюжетно-ролевая игра"

С 4 по 8 февраля 2019 г. в нашем детском саду была проведена неделя педагогического мастерства по организации сюжетно-ролевых игр, целью которой стало повышение педагогической грамотности и распространение лучшего педагогического опыта в организации игровой деятельности.

В рамках недели педагогического мастерства сюжетно-ролевую игру показали педагоги всех возрастных групп.

Костенко Т.А. "Парикмахерская"

  

Артемова Л.Н. "Большая стирка"

  

Громова Е.С. "Больница"

  

Рубищева М.Н. "Поход"

  

Кутарова К.Р. "День рождения зайки"

  

Мушенкова Т.А. "Скорая помощь"

  

Стоналова О.Г. "Хлебозавод"

  

Трубохина Е.И. "Детский сад"

  

Новикова Л.Н. "Цирк"

  

Скозобцева А.В. "Кафе"

   

Конкурс "Мастер-класс"

29 и 30 января 2019 г. в нашем детском саду прошел конкурс педагогического мастерства «Мастер-класс», который был направлен на развитие творческого потенциала педагогов и совершенствование их профессионального мастерства. Задачи Конкурса:

  • выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания и обучения;
  • предоставление возможности для профессиональной самореализации педагога;
  • улучшение качества образования посредством использования эффективных методов, приемов, игровых технологий;
  • создание условий для обобщения и распространения опыта педагогов, профессионального взаимодействия в процессе введения ФГОС ДО;
  • подготовка педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства различного уровня;
  • совершенствование навыков педагогического анализа и оценивания;
  • развитие корпоративной педагогической культуры.

В конкурсе приняли участие 7 педагогов, имеющих небольшой педагогический стаж. На суд строгому жюри были представлены мастер-классы по игровым технологиям: «Игровые технологии по речевому развитию с использованием набора «Дары Фребеля»», «Музыкальные игры на развитие чувства ритма», «Игры с куклой», «Блоки Дьеныша», «Народный фольклор – как средство развития речи», «Дидактические игры, направленные на изучение основных цветов детей раннего возраста», «Использование пособия «живая картина» в развитии речи детей раннего возраста».

Основными критериями оценки мастер-класса стали: презентабельность, эксклюзивность, артистичность, общая культура, методическая грамотность построения показа форм, методов педагогической деятельности, педагогическое мастерство, эффективность и результативность деятельности.

При проведении мастер- классов педагоги научились взаимодействовать с аудиторией и анализировать результаты своей деятельности. Победителями стали: Рубищева Марина Николаевна и Перова Ольга Михайловна.

Старший воспитатель Баринова Т.И.

 

 

Городской семинар "Технология деятельностного метода "Ситуация"

16 января 2019 г. в нашем детском саду прошел городской семинар "Технология деятельностного метода "Ситуация", на который были приглашены педагоги всех детских садов.  В процессе семинара обсуждали системно-деятельностный подход, который лежит в основе федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечивает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. 

Воспитатель Зиновьева Светлана Васильевна, которая второй год работает в федеральной инновационной площадке института системно-деятельностной педагогики по теме "Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)" рассказала присутствующим, что функция педагога, осуществляющего деятельностный подход, состоит в организации такого образовательного процесса, который  создаст максимально эффективные условия для саморазвития детей. Педагог обеспечивает психологическую защищенность ребенка, поддерживает его и вдохновляет. Задача взрослых помочь ребенку поверить в себя, приобрести опыт побед над трудностями, тем самым заложить прочный фундамент для саморазвития на протяжении всей жизни. 

Светлана Васильевна раскрыла суть технологии "Ситуация", которая заключается в организации развивающих проблемных ситуаций на основе использования общекультурных знаний. Она подробно рассказала о каждом из шести этапов технологии "Ситуация". Для закрепления материала педагогам было показано занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "На помощь принцессе", разработанного в технологии "Ситуация" .

В заключение семинара педагоги поделились впечатлениями и заполнили анкеты обратной связи, из которых стало понятно, что каждый присутствовавший будет использовать данную технологию в образовательном процессе. 

Старший воспитатель Баринова Татьяна Ивановна

  

Конкурс для педагогов МДОУ "Новогодняя гирлянда"

В декабре 2018 г. в нашем детском саду прошел конкурс для педагогов "Новогодняя гирлянда" 

Положение о конкурсе

Конкурсные работы украсили музыкальный зал и помогли создать незабываемую атмосферу новогодних праздников. 

 

Неделя педагогического мастерства по использованию образовательной технологии "Ситуация"

С 6 по 16ноября 2018 г. в нашем детском саду прошла неделя педагогического мастерства по использованию образовательной тнхнологии "Ситуация", целью которой стало: повышение педагогической грамотности по использованию технологии деятельностного метода «Ситуация». Задачи: 

  • Научиться разрабатывать конспекты, включающие все этапы технологии «Ситуация».
  • Показать возможности использования технологии «Ситуация» не только на занятиях по ФЭМП.

В рамках недели свое педагогическое мастерсво представили: 

Кузьмина О.В., занятие по ФЭМП «Один – много»

 

Градова В.В., занятие по ФЭМП «Прямоугольник»

 

Зиновьева С.В., занятие по развитию речи «На помощь к заколдованной принцессе»

 

Стоналова О.Г., занятие по развитию речи «Письмо для мальчика Рашида» 

 

Масина А.С., занятие по ФЭМП «Больше, меньше, столько же»

 

Куркина Л.А., занятие по ФЭМП «Счет до 5. Число и цифра 5»

 

Кузнецова Е.М., занятие по сенсорному развитию «В гостях у медведей». 

 

Артемова Л.Н., занятие по ФЭМП «Разные корзинки»

 

Санакоева Н.В., занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие»

 

Шамулина М.Г., занятие по ФЭМП «Сложение»

МушенковаТ.А., занятие по познавательному развитию «Жизнь растений»

Неделя педагогического мастерства способствовала повышению педагогической грамотности по использованию технологии деятельностного метода «Ситуация». Педагоги научились разрабатывать конспекты занятий в технологии «Ситуация» по ФЭПМ, развитию речи, по познавательному и сенсорному развитию.