Страница обновлена 15.10.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Страница обновлена 15.10.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ

Уважаемые родители! Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок. Помогите детям полюбить музыку, она сделает жизнь более яркой и интересной. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Важный раздел музыкального воспитания – слушание музыки. На что лучше обращать внимание при слушании музыкального произведения? Музыка бывает разная: – по темпу (быстрая, медленная, подвижная) – по характеру (грустная, веселая, печальная, задумчивая, радостная, торжественная, тревожная, жалобная) – по громкости (звучит тихо или громко).

Когда вы с ребенком прослушали какое-либо музыкальное произведение, вы можете поговорить с ним о том, какая это музыка. Если ребенок не может сразу ответить, задавайте ему наводящие вопросы, чтобы вашему ребенку было легче.

Какую музыку давать слушать детям?

Младшая группа

1. «Колыбельная» Назаров.

2. «Баю-баю» Красев.

3. «Ножками затопали» Раухвергер.

4. « Птички летают» А. Серов.

5. «Зайчики» Тиличеева.

При повторном прослушивании этих музыкальных произведений вы можете предложить ребенку маршировать, полетать, как птичка или попрыгать, как зайчик.

6. «Пляска с погремушками» Антонов (Кишко)

Текст песни:

1. Наши погремушки — Звонкие игрушки. Погремушки у ребят Очень весело звенят. (трясем погремушкой)

2. Будем веселиться Весело кружиться, (кружимся) Погремушки у ребят Очень весело звенят. (трясем)

3. Дети убежали, Тихо стало в зале. Погремушки у ребят Замолчали, не звенят. (сели, спрятали погремушку за спину)

4. Где же вы, ребятки? Не играйте в прятки! Выходите погулять, (встаем и трясем погремушкой) Будем вместе танцевать!

7. «Кошка и котята» Витлин После прослушивания данного музыкального произведения вы можете не просто поговорить, какое это было музыкальное произведение по темпу, и характеру, но и рассказать, что в данном произведении 2 образа: кошки и котят, что музыка выражает 2 этих разных образа.

 

Средняя группа.

1.Колыбельная» Левидов.

2. «Всадники» Витлин.

3. «Полька» Глинка.

4. «Грустное настроение» Штейвиль.

5. «Вальс» Шуберт.

6. «Кот и мышь» Рыбицкий.

7. «Валь-шутка» Шостакович.

8. «Смелый наездник» Шуман.

9. «Маша спит» Фрид.

Старшая группа.

1.Марш деревянных солдатиков» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

2. «Полька» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

3. «На слонах в Индии» Гедике.

4. «Сладкая греза» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

5. «Мышки» Жилинский.

6. «Болезни куклы» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

7. «Клоуна» Кабалевский.

8. «Новая кукла» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

9. «Утреннее размышление» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

10. «Озорная полька» Вересокин.

11. «Баба-Яга» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

12. «Вальс «Майкапар.

13. «Игра в лошадки» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

Подготовительная группа.

1.Вальс (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

2. «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом») П. Чайковский.

3. «Детская полька» Жилинский.

4. «На горе-то калина» (русская народная песня).

5. «Марш» Люлли.

6. «Осенняя песня» ( из цикла «Времена года») П. Чайковского.

7. «В пещере горного короля» Григ.

8. «Снежинки» Стоянов.

9. «У камелька» ( из цикла «Времена года») П. Чайковского.

10. «Юмореска» Дворжак.

11. «Ноктюрн» П. Чайковский.

12. «Песня жаворонка» ( из цикла «Времена года») П. Чайковского.

13. «Пиццикато» Делиб.

14. «Марш Черномора» Глинка.

15. «Жаворонок» Глинка.

16. «Три подружки» Кабалевский.

17. «Полька с хлопками» И. Дунаевский.

18. «Полет шмеля» Римский-Корсаков.