Страница обновлена 21.02.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Страница обновлена 21.02.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Мастер-классы и доклады для коллег

 

Открытые занятия

В нашем детском саду с 10 по 15 ноября 2021 года прошла неделя педагогического мастерства. В средней группе «Мальвина» прошло открытое занятие «Профессия Водолаз». Конспект занятия разработан с использованием технологии «Ситуация». Ребята помогали кошечке Карамельке достать дедушкин бинокль, а пока думали, как помочь, познакомились с новой профессией и функциональными обязанностями водолаза. Герои телепередачи «Спокойной ночи, малыши» рассказали о том, что это профессия смелых и сильных людей.

28 января 2021 года, в рамках недели педагогического мастерства, в младшей группе «Мальвина» прошло открытое занятие по рисованию «Помогите Снеговику». Конспект разработан мной с использованием технологии «Ситуация». Ребята познакомились с новым, нетрадиционным материалом для раскрашивания (пеной для бритья). Цель данного мероприятия: продолжать знакомить коллег с применением технологии в разных образовательных областях.

 

 

В рамках работы федеральной инновационной площадки наш сад принял участие во Всероссийском флешмобе «Один день в технологии деятельностного метода».  Показала открытое занятие «Помогите Нюше», поделилась опытом с коллегами своего детского сада, занятие посетили родители, а также занятие транслировалось для всех школ и детских садов, принявших участие во Всероссийском флешмобе. Дети знакомились с тонкостями профессии швея. Ребята в ходе занятия столкнулись с затруднением: не знают, как именно изготавливается одежда и как подбирается ткань. У ребят все получилось. Ведь они дружно искали выход из затруднения.

 

 

15 мая 2019 года педагоги всего муниципального округа встретились в МДОУ «Детский сад «Березка» на методическом дне. Мои коллеги и я, в том числе, делились опытом работы с родителями, организацией досугов и занятий. Я познакомила коллег с принципами деятельностного метода, а также с опытом применения технологии «Ситуация» в образовательном процессе. Показала занятие по познавательному развитию «Полезные продукты». Коллеги узнали основные правила построения занятия с использованием данной технологии, затем смогли отследить и проанализировать  все этапы на занятии.

 

25 апреля 2019 приняла участие в фестивале «Современные мероприятия с дошкольниками по развитию речи в условиях реализации ФГОС ДО». Как и другие коллеги поделилась своим опытом работы. Показала занятие по познавательному развитию «Витамины». Ребята отлично справились с затруднением, познакомились с различными витаминами.

 

 

16 января 2019 года в рамках заседания «Школы передового опыта» прошел семинар «Технология деятельностного метода «Ситуация». Сначала я познакомила коллег с технологией «Ситуация». Затем провела открытое занятие по развитию речи, разработанное с использованием технологии «Ситуация», «На помощь принцессе» с детьми старшей группы. Ребята, путешествуя по сказке и помогая принцессе, познакомились с понятием «многозначные слова».

 

27 ноября 2018 года воспитатели нашего города встретились на заседании городского методического объединения.  Тема заседания: «Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ». Поделилась опытом использования технологии, показав открытое занятие «Кора деревьев». 

 

 

7 ноября 2018 года. В нашем детском саду в ноябре 2018 прошла неделя педмастерства. Коллеги-воспитатели показывали открытые занятия. Цель данного мероприятия: поделиться опытом использования технологии «Ситуация» в образовательном процессе. Показала открытое занятие по развитию речи «На помощь заколдованной принцессе».

 

2 февраля 2018 года состоялось очередное заседание городского методического объединения. Тема заседания: «Эффективные методики и инновационные технологии в работе с дошкольниками по развитию речи».  На открытом занятии «Знаем ли мы сказки?» постаралась показать, как в работе использую элементы сказкотерапии, а так же разнообразие методов и приемов для развития речи детей.

 

23 января 2018 года в рамках недели педагогического мастерства «Использование эффективных и инновационных технологий в работе с дошкольниками» воспитатели нашего ДОУ делились опытом, показывая открытые занятия. Мы с ребятами пригласили гостей на занятие по развитию «Знаем ли мы сказки». В разработке занятия я использовала элементы сказкотерапии.

 

31 января 2017 года  для коллег показала занятие «Доброе дело». Тема заседания методического объединения: «Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».  Цель занятия: воспитание навыков взаимодействия. Ребята помогали заблудившемуся колобку вернуться к бабушке и дедушке.

 

 

13 декабря 2016 года в рамках заседания городской проблемно-творческой группы показала сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет «Испечем печенье». Поделилась с коллегами опытом сопровождения сюжетно-ролевой игры, поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников младшего возраста.

 

 

29 февраля 2016 года в рамках недели педагогического мастерства по конструированию воспитатели нашего детского сада показали открытые занятия. Мы на занятии «Зимующие птицы» с ребятами конструировали ворону из бумаги в технике оригами, закрепили умение использовать в работе схемы подсказки. Затем накормили наших ворон семечками.

28 января 2016 года на заседании городского методического объединения «Формирование культуры поведения у дошкольников», познакомила коллег с долгосрочным проектом «Я самый культурный и воспитанный». Рассказала о мероприятиях, способствующих формированию культуры общения, культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Затем коллеги посмотрели открытое занятие «Ежели вы вежливы…», которое вошло в цикл занятий проекта. На занятии дети познакомились с традициями вежливого общения людей разных национальностей.

 

 

24 февраля 2015 года в рамках городского методического объединения на тему «Использование разных форм, методов и приемов работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром»  показала открытое интегрированное занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «Чудо для Лунтика». Дети тренировались в использовании предлогов «на», «из», а так же познакомились со словом «снегопад».